Аппаратура Futaba T6J является представителем пультов начального уровня для управления самолетами, а в нашем случае — мультикоптерами. Сама по себе аппаратура довольно удобна, имеет удобные джойстики, а левый имеет ступенчатую регулироку по каналу «газа», что очень удобно при использовании с контроллерами DJI. Единственным «недостатком» можно, пожалуй считать отсутсвие 3х позиционного переключателя, так необходимого для настройки режимов полета. Но, при помощи миксов это можно обойти.
Для этого нам потребуется задействовать 2 переключателя. Один переключает режимы между GPS-Manual(это необходимо для возможности входа в режим калибровки) и режимом failsafe (необходимым для автовозврата/посадки) по желанию или при потери связи.
Предположим, что Вы самостоятельно справились с подключением приемника к Naza и выставили реверсы на первые 4 канала (не важно через Assistant или через меню пульта), так что в assistant стики работаеют правильно
Далее нам необходимо установить реверс на 5м канале. Именно он отвечает за нужный нам переключатель и стандартно стоит не в том положении. При правильной установке тумблер «А» от себя должен двигать переключатель режимов ближе к левому краю.
Следующим шагом необходимо настроить конечные точки для 5го канала, так называемые END POINTS, но в даном случае это называется EPA. Щелкаем вверх тумблер «А». На экране загорается индикация — стрелочка «вверх» и кнопками «+» «-» ставим нужное значение, ориентируясь по показаниям в DJI Assistant.
После этого нужно установить нижний предел — положение Manual. Для этого щелкаем тумблер «А» вниз, индикация изменится на стрелку вниз. Напоминаю — для DJI Naza необходим именно Manual — без него нельзя будет войти в режим калибровки компаса.
Теперь самое интересное — установка «микса» с другим тумблером. Смысл процесса в «подмешивании» сигнала дополнительного тумблера к основному. Тумблером-донором можно выбрать, скажем «D». Таким образом при нижнем положении тумблера «А» и верхнем положении тумблера «D» будет включаться режим FAILSAFE. Не стоит пугаться такой сложной процедуры, ведь дергать часто Вам не придется, а в случае потери сигнала оно сработает самостоятельно. Также можно просто выключить пульт.
Для начала находим в меню пункn «PMX». Нажатием кнопки «+» активируем его — загорится индикация «ON».
Тумблер «А» нужно поставить нижнее положение, так чтобы видеть в DJI Assistant результаты настройки.
Следующим шагом — нужно выбрать канал с котого пульт будет «брать» исходные значения. Нужно выбрать канал «5», т.к. именно на него у нас настроен тумблер «A».
После этого нужно выбрать канал куда будет выводиться «результат» корректировки. В нашем случае — это также 5й канал.
Теперь мы должны указать какой переключатель будет отвечать за корректировку значения 5 канала. Выбираем «D» или любой другой удобный. Выбрать нужно именно +D.
Кнопками + и — подбираем значение при котором в положении стик «A» вниз и «D» на себя будет активировать режим Failsafe.
Теперь то, ради чего все это затевалось — настройка работы Failsafe. Находим в меню нужный пункт.
Кнопкой SELECT выбираем 5й канал. Включаем режим Failsafe путем активации нужной комбинации тумблеров. И жмем на кнопку «-«. Значение с «0» должно измениться на что-то типа того, что на картинке.
И, последним пунктом — не обязательное, но почему-то привычное — установить режим «Failsafe» для канала газа. Выбираем 3й канал, ставим стик газа чуть ниже 50% — на один щелчок ниже, жмем кнопку «-» — должно выйти около 43-47 процентов.
.
Ну, и последнее — проверка. Ставим стик газа на 0, ставим тумблеры все от себя, включая «А» и «D». таким образом что б на экране был активен режим GPS и выключаем пульт. Если все сделано верно, то система переключится в Failsafe, а уровень газа встанет чуть ниже середины.
ps. Для контроллера Naza V2 GPS процедура полностью идентичная, но в Naza V2 assistant вместо режима Manual можно выбрать режим ATT.