Бывает так, что при нормальных условиях горизонт "уплывает вбок". Смотрится это зачастую не только не красиво, но и не профессионально. Исключения составляют те случаи, когда это делается специально для создание более динамичных планов (например так можно сделать с камерами х5 или х7 на коптерах серии Inspire 2. Если для фото режима небольшая коррекция горизонта не снизит ощутимо качество изображения, то в видеосъемке каждый пиксель на счету.
Не будем здесь рассматривать случаи, когда проблема вызвана падениями. В этом случае верный способ исправить - это обращение в сервис центр квадрокоптеров.
Другое дело, когда подвес стоит не ровно на новом коптере или без видимых причин - здесь обычно помогает простая процедура калибровки, которую можно выполнить в домашних условиях.
Инструкция подходит для большинства коптеров DJI таких как Mavic Pro, Mavic Air, Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom, Phantom 3, Phantom 4, Phantom 4 Pro/Plus, Spark.
Для простой калибровки необходимо включить коптер и пульт, подключить смартфон к пульту и запустить приложение DJI Go 4.
Войдя в окно камеры нажмите в правом верхнем углу иконку "три точки".
В открывшемся меню выберите пункт "подвес".
В меню подвес и нажмите "Сalibrate Gimbal".
Во время процедуры калибровки квадрокоптер должен стоять на ровной жесткой поверхности. Не берите в руки квадрокоптер и не допускайте тряски.
Важно: После калибровки перезагрузите коптер.
Если проблему не удалось устранить таким путем, возможно стоит обратить внимание на состояние акселерометра. Возможно у Вас были какие-то жесткие посадки или длительная транспортировка (поезда/самолеты и тп). Это могло сказаться на точности работы блока IMU. Даже если коптер не сообщает о проблеме с IMU - все равно стоит его откалибровать.
Также как и при калибровке подвеса ставим дрон на ровную плоскую поверхность.
Затем необходимо нажать в правом верхнем углу 3 точки, чтобы войти в меню.
Выбрать верхний пункт (иконка квадрокоптера).
Пролистать вниз и выбрать "Advanced settings".
Еще раз в самый низ - пункт "Sensors State".
Ниже показаний датчиков находится кнопка "IMU Calibration".
Нажав на нее следуйте подсказкам на экране.
Важно: После калибровки перезагрузите коптер.
Когда горизонт заваливает при поворотах коптера или не правильном направление камеры. Бывает, что при прямолинейном полете камера смотрит немного вбок. Или другой случай когда при повороте коптера горизонт как бы заваливает в одну или другую сторону.
Здесь может быть замешан компас, так как именно он отвечает за направление. Причины - самые разные - от хранения на железной полке до долгой транспортировки в машине (особенно если в том же багажнике находится сабвуфер) или выхода компаса из строя.
Компас как и IMU можно откалибровать самостоятельно. Нужно выйти на улицу, в место подальше от домов, крупных металлических объектов и строений. Желательно снять с рук часы (особенно смарт часы с магнитным основанием) и все металлические предметы. Включить квадрокоптер, подключить телефон к пульту управления.
Затем необходимо нажать в правом верхнем углу 3 точки, чтобы войти в меню.
Выбрать верхний пункт (иконка квадрокоптера).
Пролистать вниз и выбрать "Advanced settings".
Еще раз в самый низ - пункт “Sensors State”.
Выбрать правую вкладку "Compass" и нажать кнопку "Calibrate Compass".
Далее следуйте инструкциям на экране.
В случае успеха ваш квадрокоптер будет мигать зеленым.
В случае если калибровка не удачна - об этом говорит красное быстрое мигание диода на коптере, попробуйте переместится на подальше от металлических предметов машин, парковок, железобетонных конструкций и провести калибровку повторно.
В случае если после калибровка компаса не завершается успешно или подвес все равно смотрит вбок - проблему может решить обнуление компаса специальным устройством. Сделать обнуление компаса можно совершенно бесплатно в нашем офисе в Москве. Для этого запишитесь на процедуру обнуления компаса по телефону в шапке сайта, по почте или через чат на сайте и принесите свой квадрокоптер в назначенное время. Эта услуга бесплатна для всех.
Есть еще несколько причин нестабильной работы подвеса, например, сильный боковой ветер.
Известны случаи, когда силы ветра было достаточно, чтобы резко срывать камеру вбок. В таком случае исправить ситуацию может защитная бленда (бленда Mavic Pro Pro/Zoom, для Mavic Air и для Mavic Pro). Она не только избавит от боковой засветки объектива, но и защитит чувствительный стабилизатор от ветра.
Вторая часто встречающаяся особенность - завал горизонта в резком повороте. Здесь как такового решения нет. Минимизировать эффект можно калибровкой подвеса/IMU/компаса/сбросом показаний компаса, но в некоторых случаях убрать совсем практически невозможно, правда стоит различать 2 случая - первый, когда при остановке горизонт встает ровно, а второй - нет. Во втором случае проблема может оказаться механической - покажет только подробная диагностика, которую можно провести в нашем сервисе.
Если статья оказалась для Вас полезной поделитесь ей в соц сетях.