Войти
Можно ли летать на квадрокоптере в Белоруссии?
Правила и законы полетов за рубежом

В ближайшее время будут ужесточаться правила полета на БПЛА в республике Беларусь.
По теперешним правилам, летать можно везде, кроме «зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования». Сейчас таких зон 256, в том числе отдельные районы Минска и крупных городов и приграничные территории. Все эти зоны нанесены на Google Maps и публичную кадастровую карту.
Как можно летать?
Подниматься можно на высоту не больше 100м. Устройство должно быть в пределах вашей прямой видимости (обычно это значит не дальше 500 метров).
На дроны массой более 0,5 килограмма обязательно нужно нанести маркировку — специальную наклейку, устойчивую к атмосферным воздействиям. На ней должны быть фамилия, имя и отчество владельца и его адрес или же название и адрес организации, которой принадлежит устройство.
Большинство любительских дронов работают на частоте 2,4 Гц с плотностью эквивалентной изотропно излучаемой мощности (ЭИИМ) от 10 мВт и до 100 мВт. По закону, чтобы пользоваться этими частотами, нужно вступить в Белорусскую федерацию беспилотной авиации и поставить на учет свою авиамодель. Вступительный и годовой взносы составляют одну базовую величину (сейчас это 24,5 рубля).
Cъёмка :
Чтобы снимать с воздуха, владелец дрона должен получить разрешение Генерального штаба Вооруженных сил, а после показать весь отснятый материал. Съемку в Минске и на массовых мероприятиях нужно согласовать также со Службой безопасности президента.
Ввоз:
На границе с квадрокоптером могут быть сложности. Если гаджет отнесут к беспилотным летательным аппаратам, для его перемещения через границу понадобятся разрешения Госкомвоенпрома и БелГИЭ. При ввозе их нужно декларировать для таможни. Правда, иногда при ввозе больших партий таможенники оформляют дроны как видеокамеры.
Так же:
В мае 2018 года Национальное собрание приняло новую редакцию Воздушного кодекса. Документ еще не прошел все этапы утверждения и не вступил в силу. Глеб Бондарик принимал участие в его разработке и получил копию документа до его публикации. Сложностей у владельцев дронов станет еще больше.
Документ, который сделает обязательным новый Воздушный кодекс, — сертификат эксплуатанта. Получить этот документ нужно будет тем, кто планирует коммерческое использование дронов. Масса устройства в кодексе не уточняется — по умолчанию под эту норму попадут все владельцы дронов, которые как-то на них зарабатывают.