5 дронов одобренных для работы в гос. сфере США
5 дронов одобренных для работы в гос. сфере США
5 дронов одобренных для работы в гос.сфере США
Статьи

Правительство США запретило использовать технику DJI государственным учреждениям, но отобрало 5 дронов, которые разрешены.

Skydio, Parrot, Teal, Vantage, Altavian все предварительно одобрены

Название компании DJI уже давно стало синонимом слова «дрон», но недавно Вооруженные силы США, Пентагон и Министерство внутренних решили запретить китайские модели из-за опасений шпионажа, это создало вакуум на рынке дронов.

Министерство обороны США, возможно, уже заполнит этот пробел. Недавно завершилась программа, предназначенную для  поиска производителей дронов, которым можно доверять, которая фактически стартовала в ноябре 2018 года, то есть, задолго до того, как напряженность в отношениях с Китаем достигла максимума.

Сегодня отдел оборонных инноваций Министерства обороны США объявляет не об одном, не двух, а о пяти таких дронах, которые были протестированы, одобрены и теперь официально доступны для государственного использования, в том числе от компаний Skydio и Vantage, ранее ориентированных на потребителя. в Калифорнии) и Parrot (во Франции).

Пять одобренных DIU дронов:

  • Skydio's X2-D

    skydio_x2.jpg_web.jpg

  • Parrot Anafi USA

    Parrot_ANAFI_USA_face.jpg_web.jpg

  • M440 Ion компании Altavian

    ALTAVIAN3.jpg_web.jpg

  • Teal Drones Golden Eagle

    hadron_cscphoto_07851jpg.0.jpg_web.jpg

  • Vantage Robotics Vesper

    Vantage_Robotics_Vesper.jpg_web.jpg

Обратите внимание, что ничто не мешало этим компаниям продавать дроны правительству США и раньше. Компания Skydio, например, как сообщает The Verge, уже отправила несколько единиц X2-D «клиентам раннего доступа» 

Но после работы с этими пятью компаниями в течение последних 18 месяцев - оказания им помощи в настройке их продуктов, отсеивании китайских компонентов, проведении испытаний на кибербезопасность и стандартизации протоколов связи и элементов управления, сертификации каждой из них, DIU считает, что эти конкретные беспилотники фактически готовы к государственной работе. «Это один из первых случаев, когда мы, федеральное правительство, чувствуем себя комфортно, — говорит менеджер проекта DIU Мэтью Боровски.

Еще одно преиимущество программы: они будут в расписании GSA, а это значит, что государственные учреждения смогут покупать их оптом со скидкой.

Армия США может оказаться одним из таких оптовых заказчиков. По словам менеджера проекта DIU Криса Бонзагни, текущий план состоит в том, что один из этих пяти беспилотников будет выбран для выполнения заказа, согласно которому каждый взвод в армии сможет развернуть его где-то в течение следующих шести месяцев.

Общая идея заключается в том, что каждый эшелон армии США может иметь разные типы дронов, которые он может использовать, включая «солдатские датчики» - сверхминиатюрные дроны, такие как карманный FLIR Black Hornet для каждого отряда, дрон «ближней разведки» для каждого взвода и самолет с неподвижным крылом (мы говорим именно о самолетах, а не квадрокоптерах) дроны Raven и Puma на уровне рот и батальонов. В частности, все современные беспилотники являются кандидатами на получение контракта на разведку ближнего радиуса действия (SRR).


(Говоря о FLIR, по состоянию на май компания получила 60 миллионов долларов по контрактам с армией на Black Hornet, а также предоставляет модуль тепловизионной камеры Hadron, используемый по крайней мере в двух новых дронах, представленных сегодня. Представитель армии сообщил The Verge, что большинство подразделений к 2027 году должны иметь «солдатские датчики».).

comparison-of-draft-army-short-range-reconnaissance-uas-spec-with-representative-doi-master-uas-requirements2.jpg

Как вы можете видеть на изображении выше, основные требования к производительности для программы SRR не были слишком жесткими по сравнению с существующими дронами потребительского уровня, но это не означает, что кандидаты SRR относятся к потребительскому уровню.

Даже Parrot Anafi, потребительская версия которого продается по цене 700 долларов, теперь имеет блок из трех камер с тепловизором и заявленным 32-кратным цифровым зумом, герметичен, чтобы он мог летать под дождем, и имеет специальные антенны, чтобы им можно было управлять по полосам частот DoD. Каждый дрон также должен был весить менее 1.4кг  и «помещаться в стандартный солдатский рюкзак менее чем за 2 минуты».

У них также будут не малые ценники: 14 000 долларов за полную систему Parrot Anafi или 16 000 долларов с дополнительной военной радиосвязью и от 10 000 до 20 000 долларов за полный комплект Skydio X2-D.

Система передачи управления Министерства обороны применима ко всем этим дронам, как и стандартизация протокола MAVLink и полетного программного обеспечения PX4 с открытым исходным кодом для большинства из них, поэтому военные и другие правительственные учреждения также могут стандартизировать любой тип контроллера, который они предпочитают. (Skydio сообщает The Verge, что он по-прежнему будет предлагать свою собственную запатентованную систему автономного полета вместо PX4.)

Ранее была информация о том, что существует потенциальная ориентация Skydio и Parrot к военным и промышленным дронам - Parrot на самом деле довел это до конца - и DIU берет на себя часть заслуг в этом, что помог этим компаниям выйти за пределы потребительского рынка. В подразделении отмечают, что каждая компания получила от правительства США миллионы на помощь в создании беспилотных летательных аппаратов военного класса, и каждая из них также выбрала вариант для работы. Однако Skydio немного не согласна с этим, говоря нам, что Министерство обороны также извлекло пользу из его опыта - и что 4 миллиона долларов, недавно полученные в соответствии с Законом об оборонном производстве, были просто использованы для «финансирования дополнительных проектов НИОКР по технологиям следующего поколения», не создавать X2.

Кстати, вам может быть интересно узнать, что DJI никогда не участвовал в этой программе. Хотя Трамп технически не подписывал «Закон о полномочиях национальной обороны», запрещающий государственные закупки «беспилотных авиационных систем иностранного производства» до декабря прошлого года - где «иностранный» явно означает «Китай».