Войти

В Гос думе рассказали, что тормозит производство дронов в России

Выделяют три основные причины:

1. Условия сертификации техники: вопросы коммерческой эксплуатации беспилотников в РФ отдельно не регулируются, из-за чего беспилотная авиация сталкивается с административными барьерами.

2. Дефицит необходимых компонентов. Спрос на беспилотные операции с применением дронов в России растет. Отрасль беспилотных авиационных систем нуждается в различных аэронавигационных технологиях, по ряду из которых на рынке наблюдается дефицит.

3. Наиболее острая проблема - трудности с локализацией производства деталей: авиационных поршневых двигателей и электродвигателей, электронных систем управления, оптических систем и аккумуляторов.


Гранатовая поддержка разработки комплектующих для БАС

В России планируют запустить грантовую поддержку разработки комплектующих для беспилотных авиационных систем. В рамках этого ставятся стратегические задачи: открывать новые сегменты рынка, снимать избыточные ограничения для применения беспилотников, стимулировать разработку серийного производства отечественных беспилотников и их комплектующих с помощью использования базовых инструментов поддержки со стороны государства.

А также ещё несколько важных направлений:

- совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации; с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов;

- обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами.

Также было анонсировано создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.


Михаил Мишустин постановил создать правительственную комиссию по вопросам развития БАС

Постановление от 9 февраля 2023 года было опубликовано 13 февраля.

Основной задачей комиссии будет подготовка согласованных предложений по реализации государственной политики и сфере развития беспилотных авиационных систем, а также решение многих других вопросов.

Полный текст постановления можно прочитать по ссылке, которую оставляем в описании к ролику.


В Якутии будут разрабатывать программное обеспечение для БПЛА

Создается лаборатория по разработке программного обеспечения и сборке БПЛА. Открытие планируется в марте этого года. Будут разрабатываться собственные модели и компоненты беспилотников.

Также в декабре 2022 года при Якутском Колледже Связи и Энергетики был открыт Центр по обучению пилотов БПЛА. В 2023 году планируется обучить порядка 300 операторов.


Землетрясения и дроны

Вы все наверняка слышали про землетрясения в Турции и Сирии, которые произошли в начале февраля.

В сети появились видео с дрона, показывающие, как выглядит страна после разрушительных землетрясений. На кадрах в разных городах видны ужасающие последствия природного катаклизма в виде разрушенных и упавших домов. Также на некоторых кадрах показано, как спасатели пытаются найти выживших.

И ещё есть видео с дрона, которое демонстрирует разлом, оставшийся после землетрясения в турецкой провинции Хатай. Разлом на видео глубиной около 30 метров и шириной около 200 метров, разделивший оливковое поле в деревне.Также в сети появилось видео: работа китайского дрона-осветителя при ночном разборе завалов от недавнего землетрясения. Примечательно, как китайцы быстро адаптируют дроны под практические нужды.

Беспилотник-амфибия TJ-Flying Fish

Инженеры из Китайского университета в Гонконге представили новый прототип квадрокоптера, который умеет и летать, и плавать на глубине до 3 м со скоростью до 2 м/c. Каждый двигатель оснащен двухскоростной коробкой передач и вращающимися креплениями, которые позволяют дрону маневрировать как в воздухе, так и под водой.

Устройство весом 1,6кг может использоваться в спасательных миссиях или в качестве узла связи других беспилотных систем. Он может парить в воздухе в течение 6 минут и погружаться под воду до 40 минут благодаря специальной конструкции.

Пока далеко до идеала, но посмотрим, как будет развиваться этот аппарат.


DJI выпустит SDK для Mini 3 и Mini 3 Pro

DJI Mobile SDK - это набор для разработки программного обеспечения. С помощью него разработчики могут создавать пользовательские планы полетов, автоматизировать сложные задачи и интегрировать дроны в существующие рабочие процессы и системы.

На сегодняшний день DJI MSDK V5 поддерживает только корпоративные продукты: Matrice 300 RTK, Matrice 30, Mavic 3E, а также Zenmuse, D-RTK 2 и DJI RC Plus и RC Pro.

Уже в апреле 2023 года может начаться поддержка новых Mini 3 и Mini 3 Pro. Однако DJI пока НЕ планирует выпускать MSDK для моделей Mavic 3, Mavic 3 Classic, Mavic 3 Cine, Mini 2SE и Avata.

Как только появится мобильный SDK можно ожидать поддержку сторонних приложений по типу Личи или Drone Deploy для полета по маршруту или полета по VR очкам в наших любимых Мини 3 и Мини 3 про. 


Обновление DJI Fly

В связи с недавним выходом DJI Mini 2 SE вышла новая версия приложения DJI Fly 1.9.4, которая также устраняет некоторые проблемы и оптимизирует общее качество приложения ну и собственно добавляет поддержку нового дрона DJI Mini 2 SE.

Аэротакси в Дубае

Шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум утвердил проект новых станций аэротакси в Дубае, которые начнут функционировать через три года. Воздушные такси будут иметь нулевой уровень выбросов, а их максимальная скорость составит 300 км/ч. Такси будут курсировать между четырьмя районами: международный аэропорт Дубая, центр Дубая, Пальма Джумейра и Дубай-Марина.

В Швейцарии для изучения озера использовали дрон

Швейцарское озеро Лак-де-Брет было нанесено на карту с помощью дрона DJI Matrice 300 и лидарного датчика Аква Маппер. Дрон решили использовать для того, чтобы протестировать эффективность применения беспилотника в данной сфере. Есть некоторые озера, которые при определенных обстоятельствах могут не допускать использования разведывательного катера. В этих случаях наилучшим вариантом было бы использование беспилотника в качестве альтернативного решения. В целом, дрон зарекомендовал себя хорошо: озеро площадью около 440 000 кв. метров было исследовано за три часа.