На прошлой неделе наша редакция с удовольствием посетила последний отборочный этап на Кубок России по гонкам дронов, организованный в Москве на базе университета МИРЭА.
По традиции, соревнования проходили в трёх классах: от крошечных квадрокоптеров до дронов с диагональю рамы до 350 мм. Особое внимание привлекла новая площадка для тинивупов, оформленная в ярких неоновых тонах, которые можете видеть на экране. Кроме того, на базе университета были организованы дополнительные активности для участников: полёты на симуляторе, дрон-баскетбол и сборка деревянного макета беспилотника.
Среди участников особенно выделились спортсмены из Белгородской и Московской областей, Санкт-Петербурга, Татарстана, Челябинской и Новосибирской областей.
Следующим значимым событием станет Финал Кубка России, а также Чемпионат и Первенство России, которые пройдут в ноябре в Сочи.
15 октября 2024 года в Санкт-Петербурге завершился финал первого в России всероссийского конкурса по программированию групповых полетов квадрокоптеров для детей в рамках фестиваля робототехники "РобоФинист 2024". В мероприятии приняли участие семь команд из шести регионов России, включающих 30 талантливых школьников и студентов.
Участники освоили базовые навыки создания 3D-анимаций, программирования и управления образовательными квадрокоптерами "Геоскан Пионер Базовый". Они также углубили свои знания в области пространственной геометрии, информатики, физики и математики.
Во время финального представления 16 дронов со светодиодами изящно образовали в воздухе различные геометрические фигуры, вызвав восхищение у зрителей фестиваля. Эксперты из отдела 3D-графики и разработки групповых полетов компании "Геоскан" выступили в роли наставников, помогая участникам реализовать свои амбициозные проекты.
Уже какой выпуск подряд не обходится без мировых рекордов из Поднебесной
Китайская аэрокосмическая компания Air White Whale представила свой первый беспилотный грузовой самолет W5000, который стал самым большим в мире. Самолет был собран на производственной линии в городе Чанчжоу и рассчитан на грузоподъемность до 5 тонн, то есть примерно как у Ил-112 или Ан-26.
W5000 способен преодолевать до 2600 километров на скорости 526 км/ч, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями AEP-100 и может взлетать и садиться на массовые и гражданские аэропорты. Компания утверждает, что один пилот сможет контролировать до пяти таких беспилотников одновременно. Air White Whale планирует сертифицировать и начать поставки самолета в 2026 году, и уже представила документы для утверждения китайским регуляторам.
Insta360 представила свою новую экшн-камеру Ace Pro 2, созданную в сотрудничестве с Leica. Камера оснащена 1/1.3-дюймовым 8K сенсором с поддержкой записи видео в 8K при 30 кадрах в секунду и 4K при 60 кадрах в секунду с функцией Active HDR, а также имеет угол обзора в 157 градусов. Инновационная система с двумя чипами со встроенным ИИ отвечает за обработку изображений и снижение шума в реальном времени, что позволяет получать четкие кадры даже в сложных условиях.
Камера также предлагает голосовое и жестовое управление, простое редактирование с помощью искусственного интеллекта и проработанный дизайн, выдерживающий различные экстремальные условия. Ace Pro 2 позволяет снимать при температурах до -20°C и имеет расширенные возможности водонепроницаемости. Батарея на 1800 мАч обеспечивает длительное время съемки.
Камера предлагает широкий спектр режимов съемки и аксессуаров, включая 4K Clarity Zoom и совместимость с аксессуарами от сторонних производителей.
По слухам, DJI готовится выпустить новые бюджетные FPV-очки Goggles N3. Появившиеся в сети утечки, опубликованные инсайдерами, показывают, что эта модель будет совместима с множеством дронов, включая DJI Neo и Air 3S, и поддерживать технологию Ocusync 4. Изображения очков демонстрируют компактный и эргономичный дизайн как у старшей модели, правда, только с одним экраном. Видимо компромисс для снижения ценника.
Отличительной чертой Goggles N3 станет поддержка нового O4 Air Unit, предназначенного для кастомных FPV-сборок, что может значительно расширить возможности FPV-полетов как для любителей, так и для профессионалов. Устройство обещает улучшенную передачу видео и совместимость с новыми контроллерами.
И вот ещё один интересный слушок про DJI. Утечки схем и рендеров раскрывают подробности о возможном новом устройстве от компании — экшн-камере Osmo 360. Сообщается, что она будет оснащена двумя объективами, позволяющими снимать в полном 360-градусном формате. Дизайн включает в себя фронтальный экран и простые элементы управления. По данным, камера носит модельный номер OQ001 и включает продуманный дизайн для беспроводной связи. Регуляторные документы указывают на тестирование в начале сентября 2024 года и возможный выпуск в конце года, что соответствует началу сезона праздничных покупок.
Corvus Robotics представила обновлённую версию своей системы Corvus One, которая впервые позволяет использовать автономные дроны для управления инвентарем в распределительных центрах без освещения и без дополнительной инфраструктуры. Система не требует установки отражателей или маяков и легко интегрируется в существующую среду склада.
Специалисты отмечают, что Corvus One значительно повышает производительность труда, позволяя сотрудникам сосредоточиться на более значимых задачах. Система обеспечивает почти идеальную точность инвентаризации и помогает оптимизировать использование складских площадей. Дроны могут безопасно перемещаться между узкими и широкими проходами, избегая столкновений с оборудованием и людьми.
ддерживаемой солнечными панелями, покрывающими его верхнюю поверхность. Кроме того, он оснащен бортовыми батареями для поддержания энергии в ночное время. Такая конструкция позволяет Horus A находиться в воздухе в течение нескольких недель или месяцев, неся полезную нагрузку весом до 68 килограммов на высоте до 20 километров. Использовать это чудо техники планируют в гражданских целях для ретрансляции сигналов
В мире пилотов дронов нет ничего хуже, чем потерять свой аппарат из-за случайного улёта. Видимо, такие ситуации участились, поэтому DJI поделилась рекомендациями, как предотвратить такие инциденты. Советы довольно простые, но не будет лишним их проговорить.
Ключевыми факторами являются подготовка и внимательность. В первую очередь, убедитесь, что батареи дрона и пульта управления полностью заряжены, чтобы избежать сбоев в воздухе. Перед полётом оцените окружающую среду: запускать дрон стоит только при наличии достаточного количества спутников GNSS и в безопасной зоне. Проверьте своё оборудование, включая двигатели и пропеллеры, и используйте защиту для камеры при транспортировке. Важно также откалибровать компас и IMU, а настройки дрона должны соответствовать текущим условиям. Обязательно настройте режим возврата домой (RTH), выбрав безопасную высоту и проверив точку возврата. Во время полёта избегайте рискованных манёвров, особенно при слабом сигнале GNSS, и следите за системными предупреждениями. Следуя этим простым рекомендациям, можно значительно снизить риск потери дрона и наслаждаться безопасными полётами.
Замок принца Ольденбургского — это дворец в стиле модерн, расположенный на горе в старой части города, на склоне горы Сигналка. «Гагрипш» — ресторан и один из символов города Гагры в Абхазии. Он находится напротив фонтана в Приморском парке в районе Старой Гагры. Название ресторана происходит от одноимённой реки, протекающей рядом. Деревянное здание с часами было привезено в разобранном виде из Скандинавии в 1902 году и собрано на месте. Это строение купил на всемирной выставке в Париже основатель курорта принц Александр Ольденбургский. Гагрская колоннада в Абхазии — это старейшая и популярная достопримечательность города Гагры. Общая длина колоннады — чуть больше 60 метров. Выполнена колоннада в мавританском стиле.