Скат 350М гражданского применения
Концерн «Калашников» начал производство гражданской версии беспилотника Скат 350М. Первая партия уже отгружена Государственной транспортной лизинговой компании, а сам дрон включён в реестр товаров, произведённых в России. Это позволяет предлагать его для госзакупок и исполнения госзаказов.
Мирный Скат 350М рассчитан на широкий спектр задач: от оперативного мониторинга и аэрофотосъёмки до применения в сельском и лесном хозяйстве, нефтегазовой отрасли и спасательных работах. Он выдерживает сложные погодные условия, включая сильный ветер и облачность, и остаётся универсальным инструментом для работы в любом уголке страны.
Максимальный взлетный вес комплекса СКАТ 350 М составляет 15 кг. Размах крыла достигает 3,2 м, в полете он может проводить до 240 мин, при этом развивая скорость от 72 до 120 км/ч.
Постановление: обязательное оснащение БПЛА
30 ноября 2024 года Правительство Российской Федерации выпустила новое постановление, в котором утверждается требования к оснащению воздушных судов различными видами оборудования. Это касается не только пилотируемой авиации, но и дронов весом от 250 грамм.
Так, дроны, произведённые или ввезённые в Россию до 1-го марта 2025 года, должны быть оснащены оборудованием связи с органами обслуживания воздушного движения и экипажами воздушных судов, а также навигацией, поддерживающей систему ГЛОНАСС. Выполнить данные требования нужно до 1 марта 2026 года. А если планируете купить или сделать дрон после 1 марта 25-го года, то перечисленное оборудование должно стоять по умолчанию.
Также в документе приписывается наличие системой прекращения полёта, бортовыми/аэронавигационными огнями, устройствами управления и контроля БАС, а также оборудованием, не позволяющим летать в запретных зонах. По сути всё это уже есть в современных китайских дронах.
Отдельный пункт касается БПЛА, работающих в зоне аэродромов. Помимо ранее перечисленного, они должны иметь систему предупреждения столкновений и бортовую систему записи.
Перед вами таблица для наглядности. Ставьте ролик на паузу и скриньте. Ссылку на законопроект мы оставим в описании.
DJI Mavic 4 Pro
Стали известны первые подробности DJI Mavic 4 Pro. Среди самых впечатляющих нововведений — поддержка RTK, системы высокоточной позиционировки, ранее доступной только для промышленных моделей компании DJI. Это делает Mavic 4 заманчивым вариантом для специалистов по картографии и геодезии.
Камера нового дрона с поддержкой 14 ступеней динамического диапазона также привлекла внимание. Это решение, безусловно, ориентировано на профессиональных кинематографистов и контент-криэйторов, которым необходима превосходная детализация изображения даже в сложных условиях освещения.
Еще одна интересная деталь — Cine Premium-версия дрона получит встроенный SSD-накопитель объемом 2 ТБ. Такое решение идеально подойдет для тех, кто снимает в высоком разрешении без необходимости регулярной замены носителей. Единственное, что пока вызывает вопросы, — возможная скорость передачи данных. Если этот аспект будет оптимизирован, ожидания пользователей явно оправдаются.
Аккумулятор тоже не остался без улучшений: емкость увеличилась до 6654 мАч, а общее энергопотребление составляет 95.3 ватт-часа, что обещает увеличить время полета.
DJI Flip
В сеть утекли первые изображения и видео нового дрона компании под названием DJI Flip. Это самый революционный дизайн для дронов от китайского производителя, и официально он может быть представлен уже в январе 2025 года.
Дрон получил полностью новое техническое исполнение. Среди ключевых характеристик:
- Большие закрытые пропеллеры для повышенной безопасности и снижения шума,
- Усовершенствованная LiDAR-система для высокоточной навигации,
- Камера на трехосевом стабилизаторе для идеальной съемки,
- И новая система пропеллеров с уникальным механическим дизайном.
Батарея теперь сверху корпуса и оснащена двумя кнопками для удобной замены. Обратите внимание, что конструкция позволит избежать повреждений при случайных падениях. Также дрон поддерживает O4-видеопередачу и усовершенствованное распознавание препятствий, что делает его идеально подходящим для любителей дронов и новичков.
Интересен и тот факт, что дрон ориентирован на портативность, однако судя по размерам, он заметно крупнее моделей Mini, что вызвало дискуссию среди энтузиастов.
Эта модель, по заверениям инсайдеров, полностью переработает представление о компактных и функциональных дронах.
Дроны, управляющие погодой
Тем временем во Франции научились использовать дроны для управления погодой
Компания Selerys представила систему умных дронов LAICO для облачного засеивания. Это инновационное решение позволит эффективно влиять на осадки, будь то усиление дождей или снега, а также рассеивание тумана.
Особенность этих дронов — высокая скорость реагирования. Они подготовлены к работе круглосуточно, могут одновременно обрабатывать несколько целей и использовать минимум человеческих ресурсов. Кроме того, дроны обеспечивают экологичный и безопасный способ облачного засеивания, используя соли или соединения иода для работы внутри облаков.
По мнению разработчиков, система может стать не только удобным инструментом для климатического контроля, но и важной альтернативой традиционным методам, таким как самолеты или ракеты.
Баннерная реклама на дронах
На прошлых выходных в небе над Майами Бич появилась новая форма рекламы — баннер, прикреплённый к дрону. Это проект компании Sustainable Skylines, которая полностью меняет подход к воздушной рекламе. Вместо традиционных самолетов теперь используются гибридные дроны, которые сокращают выбросы углекислого газа на 90% и снижают шумовое загрязнение на 40%.
Первая кампания при поддержке городских властей и рекламного совета США была направлена на повышение осведомленности о рисках вождения в состоянии алкогольного опьянения.
По словам разработчиков, эти дроны летают на высоте всего 100 футов, что обеспечивает максимально четкую видимость баннеров. Более того, рекламодатели смогут получать точные данные о целевой аудитории с помощью анализа обезличенных данных с мобильных устройств.
Дрон-птица
Швейцарские учёные из Федеральной политехнической школы Лозанны представили прототип дрона-птицы с именем «RaVEN», что переводится как “Ворон”, который взлетает быстрее и эффективнее, чем современные дроны. Его особенность — механизированные лапки, вдохновленные природой.
Ноги робота позволяют ему подпрыгивать перед взлётом, значительно сокращая затраты энергии и повышая эффективность. По словам создателей, «Ворон» оказался в десять раз энергоэффективнее обычных дронов, которые используют дополнительные пропеллеры и моторы.
Механические лапки дают роботу возможность взлетать даже на минимально короткой полосе. А сам процесс выглядит необыкновенно мило. Команда разработчиков планирует усовершенствовать встроенные камеры и систему крыльев, чтобы робот мог преодолевать узкие препятствия и набирать скорость с помощью взмахов.
Доставка от Амазон уже выходит за пределы Америки и уже покоряет Европу
Amazon успешно провел свою первую тестовую доставку дронами в Италии. Использован был их фирменный дрон, способный перевозить до 2,27 килограммов грузов даже в условиях легкого дождя. Эксперимент прошёл в городе Сан-Сальво и был одобрен местными авиационными регуляторами.
Компания ранее заявляла о планах запустить службу доставки дронами Prime Air в Италии и Великобритании в 2024 году, а на коммерческий уровень сервис в Италии может выйти уже в 2025 году.
На данный момент Amazon активно использует свои дроны для доставки в некоторых районах Аризоны и Техаса, и в следующем году компания планирует расширить географию этой услуги в США.
Советы по управлению дроном зимой
Зима — не повод прятать дрон на полку. Только представьте: заснеженные пейзажи, замерзшие озера и зимнее солнце, какие красивые могут получиться кадры. Но перед тем как отправиться на съемку, важно правильно подготовить свой дрон к холодному сезону. Сейчас расскажу несколько простых, но важных советов, которые помогут вам безопасно управлять дроном зимой.
Первое — дайте дрону привыкнуть к холодной температуре.
Когда вы достаёте его из тёплой сумки на морозе, на корпусе может образоваться конденсат. Это плохо! Поэтому, перед запуском, подержите дрон на воздухе минут пять-десять, чтобы он привык к температуре. Но батареи держите в тепле (о них чуть позже).
Теперь про батареи. Это самая большая проблема зимой.
Литий-полимерные батареи вообще не любят холод. Они теряют заряд быстрее, и дрон просто может внезапно сесть. Поэтому держите батареи в тепле до полёта. Подойдёт внутренний карман куртки или обычный грелочный пакетик. Ещё вариант — авто с включённой печкой. Главное, оставьте батареи теплыми, иначе дальность полёта будет гораздо ниже ожидаемого.
Перчатки. Это важно.
Если у вас мерзнут руки, управлять дронами — то ещё удовольствие, поверьте. Но и в огромных пухлых варежках нормально это сделать невозможно. Лучший выход — купить тонкие перчатки для работы с сенсорными экранами или такие, где можно откидывать пальцы.
Если вы запускаете и сажаете дрон прямо со снега, пропеллеры поднимут снежную пыль, которая может попасть на камеру или датчики. Этого можно избежать, взяв с собой складной посадочный коврик, а в крайних случаях запустить можно и с рюкзака. Ну или самый быстрый способ — запуск и посадка с рук. Правда, тут надо быть аккуратным, особенно если вы новичок.
Помните: зимой дрон летает меньше, батарея садится быстрее. И ветер чаще бывает сильным. Не отлетайте далеко, чтобы вам не пришлось бегать по снегу в попытке всё вернуть.
Ну и камера. Если летите в метель или идёт снег, следите, чтобы кристаллики не налипали на объектив. Работайте против ветра или боком к нему. Если есть снег, он не будет попадать вам на камеру. Просто проверяйте объектив каждые пару минут. Сухая тряпка в кармане — обязательна.
Самое главное — относитесь ко всему спокойно и продумайте каждый момент. От снега можно защититься, батареи можно согреть, главное просто быть внимательным. Зато зимние кадры стоят всех усилий. Удачи в полёте!
Место на карте: город Аланья в в Турции от нашего подпсичика Евгения Кусерова из Самары
Пляж Клеопатры располагается в центре курорта Аланья и тянется на 2,5 км от пещеры Дамлаташ до смотровой площадки Динек. По легенде, этот пляж Турецкой ривьеры был назван в честь египетской царицы Клеопатры. Во время своего путешествия по Средиземному морю царица остановилась в живописной бухте Аланьи, чтобы принять ванну. Находится в окружении скал. С 2004 года пляж ежегодно награждается «Голубым флагом».