Top.Mail.Ru
Войти

Согласно национальному проекту «Беспилотные авиационные системы», в России планируется ежегодно выпускать по 32 тысячи аппаратов собственного производства

Нам известна подробная информация, какие беспилотники будут производиться и в каком объёме.

Всего планируется выпустить 8702 легких БПЛА самолётного типа.

Средних беспилотников самолётного типа планируется произвести 646 штук. 

По лёгким БПЛА вертолётного типа планируется произвести 466 единиц, а тяжелых беспилотных вертолётов — 5 единиц, все они будут SH-750 от компании "Аэромакс".

В 2024 году отечественные производители собираются выпустить также 8500 легких мультироторов.

Россия активно развивает свою промышленность по производству беспилотных летательных аппаратов, постепенно выходя на полноценное импортозамещение. Надеемся, что темпы будут лишь наращиваться.


В Иннополисе, в новейшем технопарке высоких технологий «ИнноПарк», был презентован привязной дрон для нужд ГАИ, специализирующийся на фиксации нарушений правил дорожного движения

Комплекс, построенный на базе квадрокоптера InnoDrone с привязной системой питания, оснащен функциями, которые позволяют разыскивать автомобили по номерным знакам, классифицировать транспорт и вести непрерывную видеосъемку. Этот дрон может подниматься на высоту до 3 километров и работать непрерывно в течение 12 часов.

Основные задачи устройства включают фиксацию выезда на полосу встречного движения и превышение скорости.

Данные о номере автомобиля-нарушителя автоматически фиксируются и передаются в сеть «Паутина».

Самым частым нарушением, которое фиксируют беспилотники, является выезд на полосу встречного движения. Вслед за ним по частоте идет езда по обочине. Так что уважаемые зрители, будьте аккуратны на дорогах!


Ростех впервые показал мобильный пункт управления беспилотниками для спасателей

Новый комплекс позволяет оперативно развернуть точку для работы с БПЛА в полевых условиях. С помощью дронов операторы могут в реальном времени получать информацию из зон чрезвычайных ситуаций, выполнять воздушный поиск объектов, мониторить пожароопасные, паводковые и ледовые обстановки, а также вести разведку путей движения и аэрофотосъемку.

Комплекс включает компактную спутниковую станцию Ku-диапазона для широкополосной связи со скоростью передачи от 2 до 4 Мбит/с и оборудование профессиональной радиосвязи стандарта DMR.


Оборудования для тестирования FPV пилотов

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) разработали инновационное устройство для комплексной оценки профпригодности операторов FPV-дронов. Оборудование анализирует рефлексы, тремор головы и рук, подвижность конечностей, что позволяет оператору более точно и комфортно управлять дроном в сложных условиях. Сейчас разработка проходит этап регистрации в Роспатент.

Разработка также будет полезна для реабилитации травм и заболеваний вестибулярного аппарата. Команда ГУАП уже провела компьютерное моделирование тестов и сейчас осуществляет маркетинговые исследования и поиск инвесторов для реализации стартапа.


Запуск МС-27

30 мая в 12:42:59,080 по московскому времени со стартового комплекса космодрома Байконур специалистами Госкорпорации «Роскосмос» был успешно запущен грузовой корабль «Прогресс МС-27» при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1а».

Этот пуск стал восьмым запуском российской ракеты-носителя в 2024 году, включая четвёртый старт с Байконура и второй — с кораблём «Прогресс».

3 июня «Прогресс МС-27» доставил на Международную космическую станцию 2504 килограмма грузов. В этом числе 1290 килограммов аппаратуры и оборудования для систем станции, укладок для научных экспериментов, одежды, питания, медицинских и санитарно-гигиенических средств для экипажа 71-й длительной экспедиции, 754 килограмма топлива для дозаправки станции, 420 килограммов питьевой воды для космонавтов и 40 килограммов азота для пополнения атмосферы МКС.

Среди доставленных грузов также находится гиперспектрометр для съёмки земной поверхности в различных спектральных диапазонах в рамках эксперимента «Ураган». Его установят на иллюминаторе внутри служебного модуля «Звезда» для выполнения задач в интересах экологии, сельского, лесного и водного хозяйства, а также мониторинга различных чрезвычайных ситуаций.


Летающие машины - уже не такое далёкое будущее?

Чешская компания UDX представляет новые масштабные прототипы своего двухместного eVTOL под названием Airwolf. Airwolf – это электрический вертикальный взлёт и посадка (eVTOL) с мощностью 430 л.с. (320 кВт), рассчитанный на двух пассажиров. На первый взгляд он напоминает обычный квадрокоптер, но его уникальность заключается в наклоняемых пропеллерах. Каждый из четырёх кольцевых вентиляторов может двигаться независимо.

Эти крылья не просто соединительные элементы, они спроектированы и разработаны таким образом, чтобы в полёте генерировать около 50% необходимой подъёмной силы. Это повышает эффективность полёта, снижая нагрузку на батареи и увеличивая дальность полёта.

Вес аппарата составляет около 230 кг, но он разгоняется до 96 км/ч за три секунды, со скоростью до 229 км/ч. Всё это обеспечивает высокую маневренность и скорость, но с оговорками – примерное время полёта составляет всего 25 минут, а дальность – 66 км.


Обновление DJI Fly

DJI выпустила крупное обновление для своего приложения Fly, предоставив пилотам дронов новые функции на основе ИИ для превращения кадров с воздуха в кинематографические шедевры без особых усилий.

С помощью одного касания пользователи могут создавать видео профессионального качества: ИИ анализирует записи, выбирает лучшие фрагменты, применяет переходы и даже добавляет музыку, предоставляя на выходе уже готовый продукт. Это отличная функция для тех, кто хочет быстро поделиться своими кадрами без ущерба для качества.

Теперь можно добавлять субтитры, стикеры и специальные эффекты прямо в приложении. Также были добавлены новые шаблоны, включая популярный эффект тилт-шифт, который создаёт иллюзию миниатюрного окружения.

Помимо этого, традиционно, обновление включает в себя исправления ошибок и оптимизацию, обеспечивая более стабильную и надёжную работу приложения.


Бразильская компания создала БПЛА, конструкция которого позволяет одинаково эффективно использовать его в агросекторе и в логистике

Дрон Moya EVTOL представляет собой автономный электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, предназначенный для перевозки тяжелых грузов. Его корпус выполнен из углеволокна. 

Дрон взлетает и приземляется практически параллельно земле, а в полете крылья наклоняются для эффективного горизонтального полета. Дрон имеет фиксированные трехколесные шасси. Его инновационный дизайн позволяет адаптироваться к различным заданиям, таким как доставка грузов в удаленные районы и распыление сельскохозяйственных культур.

Moya утверждает, что грузоподъемность их дрона в 10 раз больше, чем у традиционных небольших дронов. Для сельского хозяйства он может обрабатывать площадь в 6 раз больше за час, при этом с большей точностью.


Деревянный спутник

В Японии представили первую версию совместной разработки Киотского университета и компании Sumitomo Forestry – космический спутник LignoSat. Его отличает материал корпуса, которым является древесина. Астронавт и профессор Киотского университета Такао Дои уверен, что такие спутники со временем полностью вытеснят аппараты из других материалов.

LignoSat создавался из соображений заботы об экологии. При входе в атмосферу корпуса спутников из алюминия и пластика редко сгорают целиком, а продукты их горения загрязняют воздух. Деревянное изделие же должно сгорать полностью, без следа, а получившаяся сажа не так вредна, поскольку имеет природное происхождение – точно такая же образуется при сгорании древесины.


Немного про Goggles 3

Недавно компания DJI выпустила новое поколение своих очков под названием DJI Goggles 3. Вот их основные особенности:

1. Real View PiP (Картинка в картинке): Эта функция позволяет отображать вторичный вид в основном экране. Например, можно одновременно видеть вид с камеры дрона и дополнительную информацию, такую как карта или телеметрия. Переключение между интерфейсом и реальным видом выполняется двойным тапом по правой панели.

2. Технология передачи видео O4: Благодаря этой технологии обеспечивается низкая задержка и высокая скорость передачи видео. Очки также поддерживают передачу живого видео на приложение DJI Fly через Wi-Fi, что позволяет осуществлять трансляцию в реальном времени.

3. Однокнопочная система защиты от запотевания: Встроенный вентилятор быстро ускоряется до максимальной скорости, предотвращая запотевание линз. Эта функция особенно полезна при резких изменениях температуры или высокой влажности.

4. Регулировка диоптрии: Goggles 3 предлагают настройку диоптрии от -6.0 D до +2.0 D, что делает их удобными как для близоруких, так и для дальнозорких пользователей без необходимости использования дополнительных линз.

Нам также известен список совместимых дронов:

1. DJI Avata 2: Очки Goggles 3 можно подключить к дрону Avata 2 вместе с контроллером DJI RC Motion 3. Управление полетом здесь осуществляется интуитивно: куда вы повернете голову или запястье — туда и полетит дрон. Контроллер Motion 3 также работает как AR-курсор для навигации по меню на экране очков.

2. DJI Air 3: Этот дрон можно управлять с помощью различных контроллеров, таких как DJI RC Motion 3, DJI RC 2 и DJI RC-N2, совместно с очками Goggles 3. Это обеспечивает свежие и захватывающие полетные впечатления.

3. DJI Mini 4 Pro: Первый суб-250-граммовый дрон DJI с всенаправленным сенсором может также использоваться для FPV-полета с очками Goggles 3 и контроллером RC Motion 3. 

Подробнее об Авате 2-го поколения и новых FPV очках у нас очень скоро выйдет обзор с Максом Хэмоном, ожидайте на нашем канале.


Место на карте - город Майский от подписчика Евгения

Майский — город в Кабардино-Балкарской Республике Российской Федерации, административный центр Майского района.

Город расположен в центральной части района, в междуречье рек Черек и Терек. Находится в 45 км к северо-востоку от города Нальчик и в 12 км к югу от города Прохладный. На данный момент население составляет примерно 26 тысяч человек