Войти

Спортивные звания для гонок дронов

Начинаем как всегда с новостей из России. На днях президент посетил наблюдательный совет движения первых и сделал на нём несколько интересных поручений.
Во-первых снизить минимальный возраст участника соревнований по дронам с 10 до 7 лет.
Во-вторых начать проводить всероссийский чемпионат по пилотированию дронов
И, наконец, самое сладкое: обеспечить возможность присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по этому виду спорта. В перспективе звучит круто, будут в будущем у нас мастера спорта по пилотированию беспилотников. Вместе с этим наверняка пойдёт больше субсидий, финансирования, может побольше свободных зон появятся.

ПМЭФ и дроны

Ещё важное событие: питерский международный экономический форум. На нём представили новые беспилотники российского производства, пообщались на темы насущные, в том числе бесшовного неба и интеграции искуственного интеллекта, но это всё не так важно.
Самое интересное: представили рейтинг “дронофикации” регионов. В него вошли такие показатели, как эффективность организации мероприятий по открытию воздушного пространства, качество и доступность соответствующей инфраструктуры, обеспеченность отрасли кадрами и финансами, а также результаты применения беспилотных авиационных систем.
Можно подумать посчитали и посчитали, что такого? А загвоздка в том, что с 2026-го года его планируют использовать для оценки всех регионов в стране. Значит, у губернаторов будет мотивация открыть небо как минимум для организаций, а может и для простых. Вот такой вот лучик надежды.

Подорожание комплектующих для дронов

Ну, теперь к не самым весёлым новостям. В больших СМИ сообщают, что комплектующие для дронов подорожали в два раза! И виноваты в этом сразу несколько факторов.
Самое очевидное: это военные конфликты по всему миру. Все оценили эффективность беспилотников и теперь даже мексиканские банды применяют их в своих разборках. Все хотят дроны, все покупают запчасти.
Во-вторых, торговая война между Китаем и США добавила масла в огонь. Китай контролирует 70-80% мирового производства коммерческих беспилотников и ключевых деталей к ним. Фактически, альтернатив нет.
На майской выставке в Шэньчжэне закупщики в открытую жаловались на цены. Китай и раньше строго контролировал экспорт технологий через систему лицензий, но теперь ужесточил требования еще больше.
Результат? Производителям приходится работать через посредников-экспедиторов, по сути серый импорт, которые тоже задирают расценки. Турецкий производитель рассказал, что доставка подорожала в среднем с 2 до 3,5 тысяч долларов всего за месяц.

Робот-пылесос от DJI

DJI готовится к революции в домашней робототехнике! Уже в этом месяце китайский гигант запустит свой первый робот-пылесос DJI ROMO, бросив вызов таким монстрам рынка, как Roborock и iRobot.
Четыре года разработки – и вот результат! ROMO объединяет функции пылесоса и швабры, используя фирменные технологии DJI в области навигации и обхода препятствий, отточенные на беспилотниках.
Утечки изображений показывают стильный дизайн с крупной док-станцией, которая, вероятно, обеспечивает самоочистку. Хотя официальных характеристик пока нет, инсайдеры говорят о точном картографировании, умном управлении и даже детекции домашних животных.
Логичный шаг для DJI – их технологии позиционирования, обхода препятствий и автономной навигации идеально подходят для домашней робототехники. Интересно узнать ценник будущей новинки

DJI Matrice 400

DJI представила свой новый флагман для профессионального рынка – дрон Matrice 400. Это настоящий монстр возможностей: 59 минут полета, грузоподъемность до 6 килограммов и революционная система обнаружения препятствий на базе LiDAR и миллиметрового радара. Дрон способен засечь даже высоковольтные провода в горах ночью!
Matrice 400 создан для экстремальных условий – он работает при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов, имеет защиту IP55 и может даже садиться на движущиеся корабли для морского патрулирования.
Видеопередача поражает масштабом – до 40 километров дальности благодаря десяти антеннам на борту. Более того, один дрон может служить ретранслятором для другого, расширяя зону покрытия в горной местности.
Искусственный интеллект дрона распознает автомобили, суда и людей даже в тепловизионном режиме. AR-проекция помогает операторам ориентироваться в сложной местности, а система следования рельефу поддерживает стабильную высоту полета.
Платформа поддерживает до семи различных модулей одновременно – от многоспектральных камер до прожекторов и громкоговорителей. Это делает Matrice 400 универсальным инструментом для спасательных операций, инспекции инфраструктуры и картографирования.
В общем, крутая получилась новинка. Крыло самолёта, наверное, подешевле этого чуда будет стоить

Блокировка б/у дронов DJI

Внимание всем, кто покупает или продает дроны DJI с рук! Компания вводит кардинальные изменения в политику передачи устройств, которые могут превратить ваш дрон в дорогой кирпич.
С 19 июня 2025 года DJI больше не будет помогать с привязкой устройств к новым аккаунтам, если это не сделал предыдущий владелец. Это означает одно: купили дрон, а продавец забыл отвязать его от своего аккаунта? Поздравляем, у вас теперь есть очень дорогой экспонат для полки.
Новые правила затрагивают абсолютно всю линейку DJI – от популярных Mavic и Mini до профессиональных Inspire и Matrice. Даже камеры Osmo попали под эти ограничения.
Процедура теперь строго регламентирована: продавец должен отвязать устройство через приложение DJI Fly, только после этого покупатель сможет привязать дрон к своему аккаунту. Никаких исключений, никакой помощи от службы поддержки.
Если не перепривязать б/у дрон к своему аккаунту, получите букет проблем: высота полета ограничится 30 метрами, дальность — 50 метрами. Плюс постоянные предупреждения в приложении.
Похоже, DJI решила покончить с серым рынком подержанных дронов. Теперь покупка коптера с рук стала похожа на покупку подержанного iPhone — без согласия предыдущего владельца получите "кирпич" с ограничениями. С одной стороны, это защита от кражи. С другой — головная боль для честных покупателей. Представляете, покупаете дрон за 100 тысяч рублей, а продавец потом не отвечает на звонки? Вот и летайте на 30 метрах высоты, как на радиоуправляемой игрушке из детства.
Досмотрите ролик до конца, чуть позже расскажем как всё-таки быть в такой ситуации.

Что ждать от DJI в будущем?

Июль 2025 года обещает стать месяцем больших анонсов от DJI! Согласно инсайдерской информации, компания готовит сразу три громких релиза в течение одного месяца.
Первым на сцену выйдет DJI Osmo 360 – 15 июля. Это долгожданная 360-градусная камера, которая должна бросить вызов доминирующей Insta360 X5. По слухам, DJI удалось создать устройство с качеством съемки, превосходящим конкурента. Тизеры могут появиться уже 8 июля.
Через неделю, 23 июля, DJI представит совершенно новый продукт – Osmo Nano. Это духовный наследник Action 2 в модульном формате, но на этот раз компания обещает решить проблему перегрева. Nano позиционируется как носимая камера и одновременно как идеальное решение для FPV-пилотов, которым нужна максимально компактная камера высокого качества.
Замыкает июльский марафон DJI Mic 3, релиз которого запланирован на 29 июля. Новый микрофон получит приемник с дисплеем необычной формы и зарядный кейс. Размеры устройства, судя по документам FCC, приблизятся к компактному Mic Mini.
Интересно, что DJI решила растянуть анонсы на весь месяц, а не провести один большой ивент. Источники связывают это с желанием компании максимально быстро вывести продукты на американский рынок, пока политическая ситуация остается стабильной.
Ну что сказать, готовим свои кошельки.

Машина для спасательных служб со встроенным дроном

Французский автопроизводитель Renault представил концепт Vision4Rescue — электромобиль, который превращается в мобильный командный центр для спасательных служб. Фишка в том, что на крыше установлен дрон, который может быстро подняться в воздух и передавать видео с места ЧС в реальном времени.
Машина разработана совместно с пожарными службами из 19 стран, так что это не просто красивая картинка, а реальный инструмент для работы. Электрокар получил увеличенный клиренс, полный привод и усиленные бамперы — чтобы добраться туда, куда обычная машина не проедет.
Внутри всё заточено под координацию операций: выдвижной рабочий стол с двумя экранами для просмотра съёмки с дрона, специальные крепления для рации и инструментов. В багажнике предусмотрено место для зарядки планшетов и аксессуаров для дрона.
Главная идея — дать спасателям возможность быстро оценить ситуацию с высоты птичьего полёта при пожарах, наводнениях или других катастрофах. Дрон запускается прямо с крыши автомобиля, экономя драгоценные минуты.

Дрон-дракон из Японии

И снова рубрика народные умельцы:
Японские инженеры из Токийского университета создали дрон DRAGON, который ведет себя как настоящий дракон из японской мифологии. Этот беспилотник может изгибаться, скручиваться и извиваться прямо в полете, протискиваясь через узкие проходы как летающая змея.
Каждый сегмент корпуса оснащен двумя вентиляторами на карданном подвесе, что позволяет дрону подлетать к объектам под любым углом — сверху, снизу или сбоку. DRAGON может не только переносить грузы весом до 3,4 килограмма, но и манипулировать предметами: толкать, тянуть, даже поворачивать вентили, используя только направленную тягу.
Представьте: здание рухнуло, внутри узкие проходы, а нужно перекрыть газовую трубу. Обычный дрон туда не пролезет, а DRAGON проскользнет змейкой и выполнит задачу.
Правда, есть проблема — батарея держит всего три минуты. Поэтому ученые решили научить его ходить и создали новую версию SPIDAR — это уже четырехногий робот, который может и летать, и шагать. Но змеиную гибкость он потерял.
Пока что DRAGON остается исследовательским прототипом, но выглядит он впечатляюще, согласитесь

Как забиндить дроны DJI?

Как и обещали, инструкция как забиндить дрон от DJI. Без воды сразу к сути.
Как забиндить, то есть подключить, DJI дрон:
1. Подключите устройство к приложению DJI Fly или DJI RC (в зависимости от модели).
2. Выберите свой дрон в приложении.
3. Перейдите в настройки (иконка шестеренки).
4. Найдите раздел "Управление устройствами" или "Устройство".
5. Выберите опцию "Удалить устройство" или "Разбиндить". Эта опция может находиться в разделе "Устройства".
6. Подтвердите удаление/разбиндинг.
7. После этого дрон станет "свободным" и его нельзя будет включить или подключить без повторного биндинга.
Важно! В большинстве случаев, чтобы полностью разбиндинить дрон, потребуется его перезагрузка или сброс настроек через специальные процедуры, указанные в руководстве конкретной модели.
Как забиндить, иными словами подключить, DJI дрон:
1. Включите дрон и удерживайте кнопку "Power", пока не услышите звуковой сигнал.
2. Включите пульт (RC или геймпад).
3. Перейдите в приложение DJI Fly или другое соответствующее.
4. В приложении выберите "Add a Device" или "Bind".
5. Следуйте инструкциям на экране. Обычно это включает удерживание кнопки "Bind" на пульте около 4 секунд или до появления звукового сигнала.
6. На экране появится подтверждение успешного биндинга.
7. После успешного биндинга убедитесь, что дрон и пульт подключены и управляемы.
Важные советы:
• Перед покупкой б/у дрона убедитесь, что он разбинден и блокировки сняты.
• Не забудьте проверить, что дрон в списке устройств вашего аккаунта и что он может быть подключён к вашему пульту.
• В случае проблем с подключением — обратитесь к инструкциям конкретной модели. Техподдержка уже не поможет. Хотя будто она и до этого помогала.

Красивые кадры от подписчика

На этот раз мы устроим небольшой интерактивчик для рубрики место на карте. Спасибо каналу Островитянин (ссылочку на его канал оставим в описании) за такие кадры. Сейчас мы вам покажем Белые скалы, но с разных форматов съёмки. Первые кадры сняты на обычную DJI-ку, а вторые на FPV дрон. Пишите в комментарии какая версия вам понравилась больше!