В сфере беспилотных авиационных систем с 1 сентября 2023 года действуют изменения:
Введено новое определение понятия "Беспилотная авиационная система".
Появилось понятие "Линия управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы".
Добавлен новый объект воздушной инфраструктуры: "наземное оборудование для обслуживания линий управления и контроля БАС", подлежит сертификации.
Введено требование получения документа о соответствии федеральным авиационным правилам для юридических лиц и ИП, предоставляющих услуги по обслуживанию линий управления и контроля БАС.
Установлены обязательные требования к сертификации светосигнального, радиотехнического и авиационного оборудования, а также наземного оборудования для обслуживания линий управления и контроля БАС.
Определены участники процедуры сертификации и установлен порядок её проведения.
Разработаны правила организации и обеспечения функционирования линий управления и контроля БАС.
Уточнены вопросы, касающиеся сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и их элементов.
С 1 апреля 2024 года начинают действовать изменения, связанные с функционированием БАС:
Отмечается, что правила государственного регулирования тарифов за предоставление услуг по обслуживанию линий управления и контроля БАС устанавливаются Правительством РФ.
Устанавливаются требования к проведению наземных и воздушных проверок оборудования, предназначенного для обеспечения полетов воздушных судов. Порядок проверок определяется ФАП.
Определено, что требования к оснащению и порядок оснащения пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, а также к оборудованию удаленной идентификации и оборудованию линий управления и контроля БАС устанавливаются Правительством РФ.