Недавно компания DJI опубликовала статью, в которой они поднимают один из самых важных вопросов касающихся создания новой нормы Федеральной администрации по авиации (FAA) для удаленной идентификации дронов; кто должен знать, где находится пилот дрона? В нынешних предлагаемых правилах местоположение пилота беспилотника будет общедоступным, что вызвало жаркие обсуждения в сообществе пилотов БПЛА.
Кто должен знать о местоположении пилота дрона?
Пока американские операторы беспилотных летательных аппаратов пытаются понять, как на них может повлиять предложение по дистанционной идентификации беспилотников Федеральной авиационной администрацей США (FAA), одним из наиболее актуальных вопросов является требование, чтобы каждый беспилотник передавал данные о местоположении своего пилота в реальном времени.
Возможность найти пилота беспилотника чрезвычайно полезна для полиции, аэропортов и других органов власти для быстрого решения проблем безопасности, но мы также понимаем, почему некоторые операторы дронов не хотят, чтобы их местоположение было доступно кому-либо. DJI, как и другие компании, внедряющие системы удаленной идентификации, должны следовать указаниям FAA, поэтому наши демонстрационные решения сделали эту информацию доступной любому, у кого есть смартфон. Но это решение не является окончательным.
Теперь две новые разработки демонстрируют работу решения в ответ на предложенное FAA , которое требует раскрытия местоположения пилота - и сейчас как раз то время, когда американские пилоты БПЛА могут высказать свое мнение об этом.
Первой новой разработкой является Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM) FAA о Remote ID, которое представляет собой официальное предложение о том, какую информацию должны передавать дроны, как они должны отправлять ее, как Remote ID можно использовать для обеспечения безопасности воздушного пространства. Хотя DJI активно поддерживает концепцию Remote ID, мы глубоко обеспокоены тем, что план FAA является слишком сложным и может повлечь за собой большие расходы и нагрузку на пилотов, что приведет к уменьшению количества использующих дроны людей и ограничению преимуществ, которые могут создать дроны. Вы можете прочитать больше о проблемах здесь.
NPRM доступен по этой ссылке, и в предложенном регламенте FAA конкретно указано, что «местоположение станции управления беспилотной авиационной системой должно быть сгенерировано и закодировано в элементах сообщения и должно соответствовать местоположению лица, управляющего БПЛА». NPRM также говорит, по крайней мере, в двух местах, что «сами элементы сообщения были бы общедоступной информацией», хотя в других местах предложение более расплывчато. Этот элемент сообщения о местоположении также является тем, что глобальный орган по стандартизации ASTM International разработал в своем стандарте Remote ID, который находится на стадии завершения.
DJI всегда заботился о защите частной жизни клиентов, и три года назад в этом официальном документе было указано, что конфиденциальность должна быть одним из наиболее важных соображений для регуляторов, когда они создают правила Remote ID. Конечно, если правила требуют, чтобы местоположение пилота было широко раскрыто, решения DJI должны будут соответствовать этому требованию.
Вторая недавняя разработка - решение DJI по удаленной идентификации Drone-to-Phone, которое разработано для удовлетворения ожидаемых требований к системам удаленной идентификации в США и других странах. Авиационные регуляторы хотят, чтобы информация об удаленном идентификаторе отображалась на мобильных телефонах, чтобы люди могли использовать простое приложение для предоставления информации о типе номерного знака, о ближайших беспилотниках. Решение «Drone-to-Phone» от DJI разработано именно для этого, используя простую технологию, которая отправляет сигнал непосредственно с дрона, в то же время не накладывая дополнительную нагрузку на пилота дрона.
Работа технологии Drone-to-Phone впервые было продемонстрировано на авиационной конференции в Монреале в прошлом году, а недавно опубликовано видео, показывающее как технология помогает решать проблемы безопасности, надежности и ответственности пилотов БПЛА. Наша цель состояла в том, чтобы показать, что метод прямого вещания может работать для дронов всего мира прямо сейчас, и что большинство дронов не нужно подключать к сложной и, как мы ожидаем, дорогостоящей сетевой системе подписки.
Мы разработали наше решение, чтобы показать, что удаленный идентификатор Drone-to-Phone работает в реальном мире и может быть реализован с помощью обновления программного обеспечения на многих уже существующих продуктах, но на данный момент это просто демонстрационное приложение, которое недоступно для общественности. Он отображает информацию, которая, как ожидается, потребуется по закону и нормативным актам, но окончательные требования и условия доступа к этим данным будут установлены FAA и другими глобальными регуляторами.
Вот тут-то и начинается процесс комментариев FAA - так что вы можете высказаться. На момент написания этой статьи более 18 000 человек подали комментарии в FAA по поводу его NPRM с идентификатором Remote ID, и многие из них призывают агентство пересмотреть аспекты предлагаемых правил. Отправка комментариев в FAA может иметь большое значение в том, как Remote ID развивается и применяется, и важно, чтобы как можно больше заинтересованных участников беспилотных летательных аппаратов высказали свое мнение. Комментарии должны быть отправлены до 2 марта, и в DJI подготовили это руководство, как лучше донести свою точку зрения.
Многие влиятельные группы в индустрии дронов уже подняли тревогу по поводу раскрытия информации о местонахождении пилотов дронов широкой публике. Они приводят случаи, когда пилоты дронов получали угрозы от людей, которым не нравятся летающие поблизости дроны.
Мы разделяем эти опасения и ясно слышим пользователей. Наша поддержка политики использования беспилотников в течение последних нескольких лет всегда ставила интересы наших клиентов на первое место, поддерживая решения, которые касаются безопасности и защиты на основе фактического риска, в то же время мы защищаем и развиваем инновации, выступая против необоснованных или обременительных правил. Что касается этого вопроса - Мы (DJI) на вашей стороне.
Вот что сказали представители Школы подготовки пилотов (Drone Pilot Ground School) в своем обсуждении NPRM: «Предоставление общественности информации о местоположении оператора дрона, несомненно, приведет к серьезным и, возможно, смертельным столкновениям между общественностью и операторами БПЛА». Существуют ссылки на множество примеров потенциально опасных встреч.
Вот что говорит известный создатель беспилотных летательных аппаратов Кристофер Короди в своей дискуссии о последствиях введения NPRM для конфиденциальности: «Предоставление публике информации о местонахождении оператора не решает никаких проблем безопасности - и вполне возможно создает новые - поэтому я очень надеюсь, что это будет изменено благодаря публичным комментариям».
Вот что говорит Drone Pilot Ground в своем руководстве к NPRM: «Лица, которые недовольны траекторией полета, проходящей через их двор, например, могут легко определить местоположение пилота и лично преследовать их за полет по этому пути. Это законно».
И вот что говорит Alliance for Drone Innovation в своем подробном описании того, что содержится в NPRM: «Как минимум, FAA должно подтвердить, усилить и предать гласности, что вмешательство в действия пилота является преступлением, явно создав конкретное положение в федеральных правилах аналогично существующим положениям, запрещающим вмешательство в работу членов экипажа воздушного судна. FAA должно наказывать за это и направить Министерство юстиции к судебному преследованию любого, кто напал на пилота БПЛА на любой стадии полета».
В нашем собственном комментарии NPRM мы планируем присоединиться к этой стороне, но также будем работать над тем, чтобы помочь найти решение этой проблемы, которое также может удовлетворить желание сотрудников служб безопасности и правоохранительных органов найти пилота беспилотника практически в реальном времени. Наша приверженность инновациям не будет полной, если мы не сможем помочь регулирующим органам решить реальные проблемы.
Мы надеемся, что это поможет вам лучше понять, что делает и что не делает демонстрационное приложение Drone-to-Phone Remote ID от Мы (DJI) также рады, что наша демонстрация «Drone-to-Phone» показала на реальном примере то, что представляет собой сухое и сложное 300-страничное описание, которое некоторые пользователи дронов, возможно, не могут прочитать и осознать в полной мере, окажет прямое влияние на то, как они управляют дронами.
Что вы думаете о раскрытии местонахождения пилота, доступном для общественности в соответствии с предлагаемыми новыми правилами Remote ID? Поделитесь своими комментариями в социальных сетях Facebook, VK, Instagram.