Войти
Глушилки дронов. Как спасаться от глушилок?
Универсальная инструкция, которая поможет спасти Ваш дрон не только при воздействии глушилок, но и из-за других причин пропадания GPS и нарушений работы компаса
Советы владельцам квадрокоптеров

Первое и самое важное - мы не призываем нарушать закон, уклоняться от законных предписаний владельцам дронов. Их и правда необходимо регистрировать, необходимо получать разрешение на полеты и соблюдать всякие прочие нудные требования. 

Но, проблема  в том, что даже будь ты законопослушный гражданин, который прошел через всю бюрократическую волокиту это не спасет Вас от хаотично наставленных частных и не очень глушилок, которые можно встретить в самых непредсказуемых местах - даже в спальных районах городов. 

Установка глушилок в отличии от регистрации никем не регулируется, самые доступные можно заказать через интернет по цене нескольких гамбургеров, чем не вполне легально и пользуются всякие сотрудники, делающие вид, что что-то охраняют. 

В сравнении со штрафами, глушилки представляют куда большую опасность, т.к. запросто угробят Ваш аппарат, превосходящий по стоимости любой законный штраф. 

Благодаря совершенно хаотично расставленным по всей Москве и другим большим городам глушилкам в этом сезоне даже честные пользователи уже потеряли массу аппаратов без веских причин.

Какие бывают глушилки дронов?

Сегодня известно несколько типов:

  1. Первый тип - устройства полностью "ослепляющие" коптер - они подавляют все сигналы и к дрону и от него, также блокируя GPS, компас и вообще все что возможно. В таком случае дрон потеряв сигнал может попытаться вернуться домой, но в отсутствии GPS координат его поведение можно только предугадать. Иногда может просто зависнуть и дрейфовать по ветру. По окончании заряда АКБ включает автопосадку. Если высоты хватит - сядет, если нет - намного хуже. В любом случае - единственный вариант найти его - сторонний GPS трекер с сим-картой, который при звонке или СМС вышлет координаты. Но, будьте осторожны - последнее время за такие устройства тоже можно получить. 
    rc-lost.jpg

  2. Второй тип - системы, которые глушат именно сигнал GPS. Могут включаться спонтанно, при этом дрон "теряет" спутники, переходя в ATTI режим - то есть без удержания точки. Управление станет ощутимо другим, при отпускании стика коптер не будет останавливаться, двигаясь дальше до тех пор, пока Вы вручную не замедлите его. Также значительное влияние на его поведение (особенно при зависании) будет оказывать ветер. Те, кто начинал летать на самодельных аппаратах здесь в выигрышном положении, а вот люди выросшие на коробочных вариантах могут остаться без дрона даже при такой не очень страшной глушилке. Кстати, высоту держать он сможет самостоятельно, так как за ее удержание отвечает барометр.
    no-gps.jpg

    Как быть, если попалась именно такая глушилка?
    Совет: Прежде всего не паниковать и не жать кнопку “Возврат домой”. Это все равно не поможет, потому что GPS координаты не доступны, а следовательно полетит он скорее всего куда “глаза” глядят. Но Вам по прежнему доступны сигналы с камеры (если дрон вне поля видимости). Не спеша поворачиваясь определите направление, где удобно приземлиться, заметные объекты и начинайте движение в их сторону. По мере подлета опустите камеру вниз - старайтесь держаться точки приземления, смотрите в экран и только на последних метрах переключайтесь в “визуальный” режим. 

  3. Системы, которые подменяют координаты GPS.
    Устройства хоть технически и сложные, но принцип работы очень прост. При их включении координаты на заданной площади подменяются на координаты аэропорта. Почему так? Все очень просто. Львиную долю проданных аппаратов составляет продукция DJI, которая имеет в прошивке координаты бОльшей части крупных (и даже частных) аэродромов. “Оказавшись”, как думает дрон в зоне аэропорта коптер приступает к немедленной посадке. Такие глушилки можно встретить в центре Москвы и все знают где оно встречается. 
    gps-spof.jpg
    Как выйти из ситуации?
    Совет: Не паниковать. Первое, что нужно сделать - выключить автопосадку. Не всегда это удается сделать полностью, но, первое что нужно сделать - переключить тумблер смены режима полета туда и обратно. Иногда нужно сделать это несколько раз. Управлять будет нелегко, сам аппарат будет стараться как можно быстрее приземлиться, поэтому стик газа придется держать вверх, реакция на стики будет крайне слабой, сюда же стоит добавить ветер, возможно отключение системы стабилизации камеры. Ориентируйтесь по объектам, если есть кто-то из знакомых - лучше отправить на встречу.
    Как делать не надо: Не ждите пока дрон снизится. Так как реальных координат у него нет, а они заменены на искусственные, то и данных о своем смещении он не получит. Соответственно его будет сносить ветром. Ни в коем случае не нажимать “возврат домой”. Координат нет и куда он полетит совершенно не известно. 

  4. Генераторы электромагнитных импульсов.
    Суть работы таких устройств в кратковременном импульсе, который сбивает с толку компас дрона. Попав под действие такой системы дрон скорее всего выключить режим удержания по GPS и перейдет в Atti. В принципе это то же самое, что и полет при отсутствии спутников, но с тем отличием, что дрон потеряет возможность лететь прямо.

    compas-error.jpg

    Как быть? Если дрон в пределах видимости при этом выше уровня деревьев и других объектов - не спеша стиками двигаем по сторонам и понимаем какой стороной он повернут. Либо глядя в монитор - ищем точку дома и начинаем движение, при этом корректируя курс в случае отклонения. Установив визуальный контакт производим снижение и посадку. За высоту по-прежнему отвечает барометр, так что приземлиться возможно достаточно мягко.

    Что делать не стоит: Как и в предыдущих случаях - не жать кнопку RTH. В отсутствии компаса даже при наличии GPS координат дрон не сможет понять в какую сторону лететь. Часто подобное заканчивается полетом по расходящейся спирали со все бОльшим удалением от нужного места.

    Если возврат адекватного  управления все же не возможен, ситуация выходит из под контроля, дрон несет в сторону воды, дороги, опасных объектов, а тем более толпы - единственным вариантом остается аварийное отключение моторов. Конечно, необходимо оценить последствия такого действия, потому что дрон будет падать камнем и при своей массе также может причинить вред как чужому имуществу, так и людям. 

Невероятно, но факт - самый простой способ не встретиться с глушилками - не летать там, где они могут быть. Но, если очень хочется летать там, где это возможно делать не стоит, нужно постараться соблюдать некоторые правила. 

  • всегда быть готовым к включению глушилки
  • всегда следить не только за картинкой на экране, но и за предупреждениями на экране, а также показаниями телеметрии. 

Как понять что ваш дрон попал под глушилку? 

Прежде всего по исчезновению спутников. В случае подмены - сначала исчезают настоящие и появляются поддельные. Также в случае подавления GPS. Спутники могут исчезнуть на определенной высоте. 

Как только почувствовали неладное - не нужно ждать, что все станет хорошо. Скорее всего не станет. Начинайте снижение. Поскольку значительная часть глушилок работает начиная с высоты 30 метров (а верхняя граница неизвестна), не стоит пытаться взлететь выше и ближе к спутникам. 

Если приземлиться получилось, не стоит взлетать снова. Второй раз может не получиться. 

С электромагнитными генераторами сложнее, так как работают они прицельно, включаются не надолго. Благо, что их пока не очень много. Кроме того за работу генераторов часто принимают различное промышленное оборудование, влияние ЛЭП, электростанций и прочего. 

Стоит внимательнее выбирать место, откуда взлетает дрон и куда придется садиться. Если Вы поднимаетесь через небольшое окно между деревьями - посадить дрон туда же в случае нештатной ситуации будет под силу далеко не всем. 

Полеты в центре Москвы (да и других крупных городов) тоже так себе затея. В последнее время стоит также остерегаться и больших парков типа Поклонной горы, Царицыно и пр. 

Изучите местность. Проверьте наличие различных государственных ведомств, заводов и прочих “нехороших” объектов. За основу стоит взять народные карты типа wikimapia.org - там больше данных, чем на “причесанных” Яндекс картах. 

На некоторых форумах советуют снимать ограничения No Fly Zone, в таком случае коптер не пойдет сразу на посадку если вы попали под глушилку которая подменяет координаты, но так вы лишаетесь гарантии и в случае полета в запрещенном месте или аэропорту вы получите неплохой штраф или .

Если дрон еще на земле не видит больше 6-и спутников (в наше время с Глонасс и GPS их должно быть намного больше), не стоит взлетать вообще в надежде, что они появятся. 

Тренируйте навыки полета без GPS. Купите игрушку или соберите недорогой FPV дрон для оттачивания навыков ручного управления и реакции без электронных помощников. 

При возможности купите GPS трекер с сим-картой и установите на дрон. Он может помочь найти коптер, если он все таки улетит в неизвестном направлении. 

Наше видео советы как бороться с глушилками?

Обзор квадрокоптера Mavic 2 как мы попали под глушилку

Вы можете запросить карту глушилок написав письмо по адресу shop@coptertime.ru c темой Просьба прислать карту глушилок.