Войти

Прототип грузового БПЛА

Студенты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения разработали прототип грузового беспилотника, который можно будет использовать в различных областях: от съёмки до спасения людей.

Утверждают, что аппарат собран полностью из отечественных комплектующих. Производство обещают наладить через полгода. Стоимость такого беспилотника оценивается в 550-600 тысяч рублей.


Программирование БПЛА стало спортивной дисциплиной

Министерство спорта России признало и включило программирование беспилотных авиационных систем во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин. Программирование беспилотников включили в вид спорта "Спортивное программирование". Считаю, что это очень круто. Остается надеяться, что это будет еще и круто реализовано.

Чешская компания Dronetag выпустила миниатюрный модуль для беспилотников Direct Remote ID

Это устройство размером всего 2 на 1,5 см предназначено для производителей дронов, стремящихся соответствовать стандарту Remote ID. Оно разработано по принципу Plug & Play, то есть, при его установке нет необходимости в дополнительных регулировках или настройках.

Плата монтируется в дрон и, помимо прямого назначения, также поможет производителям удалённо устранять проблемы с программным обеспечением дрона


Дроны в Израиле

В Израиле полиция протестировала использование беспилотников в качестве средств быстрого реагирования в городских условиях. При поступлении звонка на горячую линию оператор запускает беспилотник по адресу инцидента. Дрон передаёт видеозапись в полицию, а затем сотрудники оценивают ситуацию и  действуют по обстоятельствам. Дрон оснащён тремя сим-картами разных операторов, а управление осуществляется по каналам связи LTE. Эта технология экономит время и в ситуациях высокой загруженности полицейских способна, в том числе, спасти жизнь.

Основной трудностью на пути внедрения такого способа охраны общественного порядка является согласование с регулирующими органами.


Дроны - вышки 5G

Британская телекоммуникационная компания BT тестирует новую технологию: антенну, установленную на беспилотнике HAPS (high-altitude platform station), который может предоставлять услуги 4G и 5G со скоростью до 150 Мбит/с на площади 15 000 квадратных километров. Антенна обеспечит надежную связь 5G в отдаленных районах по цене ниже, чем спутники. Она также обеспечит большую гибкость развертывания и быстрое обслуживание 5G при меньших затратах на больших площадях.

Доставка дронами

Компания Flytrex, специализирующаяся на сверхбыстрой доставке продуктов питания и розничной торговли, объявила, что ее партнер Causey Aviation Unmanned получил сертификат авиаперевозчика от Федерального авиационного управления, позволяющий осуществлять коммерческие поставки дронов на большие расстояния в США.

Это достижение стало результатом интенсивных испытаний и проверок на безопасность. Flytrex и Коузи Авиэйшн планируют расширить службу доставки дронов, чтобы в конечном итоге доставлять еду, напитки и другие товары на территории США.

Они запустили первую в мире полностью автономную систему доставки городских беспилотных летательных аппаратов в Рейкьявике, Исландия, в 2017 году и с тех пор сотрудничают с регулирующими органами для соблюдения стандартов безопасности.


Peka

Подразделение обслуживания беспилотных летательных аппаратов Skyports, добавит в свой парк электрические беспилотники вертикального взлета и посадки с большой грузоподъемностью Пика (Pyka). Это позволит увеличить количество грузов, которые они могут перевозить за один рейс. Интеграция позволит Skysports значительно увеличить объем продуктов, перевозимых для клиентов по доставке дронов, и выбор летательных аппаратов. Первоначально компания планирует эксплуатировать грузовые беспилотники Pyka в рамках своего проекта "Открытое небо Корнуолла".

Китайские учёные разработали необычный способ подзарядки дрона вертикального взлёта и посадки

Их идея заключается в том, чтобы беспилотник имел три источника питания: собственно аккумулятор на борту беспилотника, солнечную панель, а также автоматическую наземную часть, которая использует лазерный луч для передачи энергии беспилотнику. Несомненное преимущество данной технологии заключается в том, что беспилотнику не придётся возвращаться на станцию для подзарядки.

Специалисты разработали все компоненты комплекса, включая особое программное обеспечение, ответственное за отслеживание БПЛА и наведение лазера. Уже провели несколько испытаний в разных условиях: днём и ночью, в помещении и на открытом воздухе. Максимальная продолжительность полета достигла 24 часа