Войти

Сегодня выпуск богат на отечественные новости, притом в основном хорошие. Так что присаживайтесь поудобнее, мы начинаем


Сформировать нормативную базу для полётов до лета

Друзья, помните мы рассказывали в прошлый раз как президент на совещании поручил ускорить открытие воздушного пространства для гражданских беспилотников? Вот несколько важных новостей оттуда, за которыми стоит следить:

Кабмину поручено к 1 июня разработать всю необходимую нормативную базу, а также определить эшелоны высот для дронов. Как вы помните, к 30 апреля правительство должно подготовить решения о разрешении полетов БПЛА в отдельных регионах, где это возможно с точки зрения безопасности.  

Отдельное внимание уделят координации всех типов воздушных судов – от небольших коптеров до магистральных самолетов. Для этого планируется сформировать наземную инфраструктуру и спутниковые группировки. Подготовка детального плана реализации этой инициативы должна быть завершена до 1 июня. Ждём-с.


Частичное открытие неба для беспилотников

И вот как всё зашевелилось! Росавиация рассматривает возможность частичного открытия воздушного пространства для гражданских беспилотников в 58 регионах. Исключение составляют территории относительно недавно присоединенных областей и республик, а также субъекты Центрального и Южного федеральных округов. 

Параллельно идет работа над созданием нового класса воздушного пространства для гражданских дронов. На высоте до 120 метров смогут летать только беспилотники, а на уровне от 300 до 400 метров – более тяжелые модели. 

Кроме того, использование дронов потребует обязательной сертификации самих аппаратов и лицензирования пилотов – их будут обучать в аккредитованных авиационных центрах.


Упрощение регистрации в Небосводе

И ещё одна приятная новость! Научно-исследовательский центр «Аэроскрипт» и Государственная корпорация по организации воздушного движения ввели новую интеграцию, которая упрощает работу пользователей.  

Теперь авторизация в системе «Небосвод» возможна через СППИ — аналогично тому, как работают госуслуги через ЕСИА. Это делает процесс регистрации и внесения данных быстрее и удобнее.  


Конфликт в ОрВД

А вот сейчас будет не самая хорошая весть. В "Госкорпорации по организации воздушного движения" назревает серьёзный конфликт. Более трёх тысяч сотрудников, включая авиадиспетчеров и инженеров, готовы уволиться из-за новых условий коллективного договора.  

По данным СМИ, руководство компании отказалось финансировать ряд соцпрограмм: отменены ежемесячные и ежегодные выплаты, сократили компенсации аренды жилья, а корпоративную пенсионную программу вовсе убрали. 

При этом, по официальным данным госкорпорации, ситуация выглядит иначе: компания обещает повысить зарплаты с 1 апреля на 14,5%, сохранить компенсацию аренды жилья и выплатить премии. О возможных штрафах в пресс-службе вообще не упоминают.   

В общем, пока ничего непонятно. Профсоюзы уже отказались подписывать новый договор, конфликт нарастает, а тысячи сотрудников заявляют о готовности покинуть компанию. Если всё-таки организация потеряет кучу сотрудников, то это может негативно сказаться на полётах и процессе их согласования. Есть ли среди смотрящих люди, работающие там? Обязательно отпишите как обстоят дела на самом деле, интересно узнать


Штрафы с дрона от ГИБДД

В России могут начать штрафовать водителей с помощью беспилотников. С такой инициативой выступил Национальный автомобильный союз.  

Конечно, дроны уже использовали для регуляции дорожного движения, мы об этом даже пару раз в выпусках рассказывали. Загвоздка в том, что пока неясен правовой статус коптера, который использует условный “гаишник”. сли всё-таки законы под это дело «допилят», водителям придётся смотреть не только на знаки и камеры, но и иногда поглядывать в небо. Представляю, как подскочат продажи машин с панорамной крышей.


Гибрид дрона и гусеничной платформы

И снова рубрика народные умельцы, в этот раз отечественные. В России создан новый гибридный комплекс для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разработчики из компании «Лаборатория будущего» разработали систему, в которую входят беспилотный летательный аппарат и наземный гусеничный робот.  

Этот комплекс может использоваться для оперативной доставки медикаментов и оборудования, разминирования территории и оказания помощи пострадавшим в труднодоступных местах.  

Главное преимущество — дрон и робот работают в тандеме. Беспилотник способен преодолевать значительные расстояния на высокой скорости — до 50 километров в час с грузом до 50 килограммов. Однако в руинах и завалах он становится бессилен. Здесь на помощь приходит гусеничная платформа, способная перевезти до 150 килограммов груза и проехать даже по сложному рельефу.  

Интересная особенность комплекса — возможность подзарядки дрона прямо во время работы. Наземная платформа может перевозить дополнительные аккумуляторы, что позволяет увеличить время миссии. 

Занимательная приблуда. Думаю, МЧС-никам пригодится в самый раз. Да и не только им.


Православная лига гонок дронов

А вот это любопытная новость. В России появилась первая православная лига гонок дронов. Этот необычный проект запустил РПЦ, чтобы привлечь молодежь к современным технологиям и духовным ценностям.  

В Краснодарском крае уже открылась первая кибершкола при храме, где подростки изучают программирование и учатся управлять беспилотниками. Обучение включает и виртуальные симуляторы, и практические занятия.  

Инициатива уже приносит результаты — воспитанники школы заняли седьмое место на всероссийском чемпионате «Пилоты будущего» в Казани. Проект объединяет техническое образование с духовно-нравственным воспитанием и продолжает набирать популярность.


DJI Air 4

В сети появились первые изображения прототипа DJI Air 4. По слухам, этот дрон станет следующим поколением популярной серии Air, а его дизайн имеет сходство с будущим DJI Mavic 4.  

Судя по утечке, новый Air 4 получит переработанную систему сенсоров: два основных датчика, светодиодный маяк для работы в темноте и обновленный LiDAR-модуль. Это может серьезно улучшить систему обнаружения препятствий, особенно в условиях слабого освещения.  

Еще одно заметное изменение — усиленная конструкция лучей. Это может повысить стабильность и прочность дрона, но пока неясно, будет ли этот элемент сохранен в финальной версии.  

Неужели DJI решили пойти по пути унификации своих дронов? Будет ли вообще возможно отличить новый мавик от эйр не по шильдику? Поживём-увидим, по слухам выход в свет новой модели можно ожидать не раньше конца года.


DJI RC Track

А выход DJI RC Track всё ближе и ближе. В интернете просачивается всё больше подробностей и изображений с ним.  Пока остаётся только гадать как он будет использоваться: это как дополнительный аксессуар или наоборот, полноценная замена пульта управления. Друзья, а как вы считаете? Напишите своё мнение в комментариях


Дроны для добычи электроэнергии

Когда речь заходит о ветряной энергетике, большинство представляет собой огромные турбины с гигантскими лопастями. Но американский стартап Windlift разрабатывает инновационную систему, которая использует привязные дроны для выработки электричества.  

Компания уже тестирует свои дроны на двух аэродромах США. Эти дроны способны самостоятельно летать по замкнутым траекториям в форме восьмёрки, извлекая энергию из ветра. В результате система передаёт собранную энергию на землю через электрический кабель. По словам представителей компании, один такой дрон может генерировать достаточно электричества для питания целого дома.  

Мы, конечно, дроны любим, но кажется это не самый эффективный способ выработка электроэнергии. Хотя, кто знает! Может за этим как раз будущее.


Дроны на складе

Автономные дроны со сканерами меняют складскую логистику. Компания Verity в партнёрстве с производителем обуви On тестирует новую технологию на складе в Калифорнии.  

Дроны Verity автоматически летают по складу и считывают метки с точностью более 99,9%. За три месяца тестирования система совершила более 1 500 автономных полётов и обработала свыше 80 миллионов меток. Главное преимущество – считывание данных даже из закрытых коробок и контейнеров, чего не могут делать традиционные системы.  

Ранее такие специальные сканеры были стационарными и могли отслеживать товары только в определённых зонах, таких как ворота или конвейеры. Теперь же технология становится мобильной и не требует изменений инфраструктуры. Вот и хорошая идея для маркетплейсов, может наконец внедрят схожие технологии. Интересно узнать как они решили проблемы со связью и навигацией. На складах же куча металла, который мешает работе дрона.


Как перенести материалы с Нео и Флипа?

Дроны Neo и Flip от DJI уже обрели популярность среди пилотов, поэтому встаёт вопрос как удобно перенести свои отснятые материалы. Существует три основных способа и каждый со своими особенностями:

Первый -  это карта памяти, работает только с Flip. Просто достаньте карту, подключите её через картридер к смартфону, планшету или компьютеру и скопируйте файлы.  

Второй - Прямое подключение (для Neo и Flip). Подключите дрон к устройству через USB-C — он автоматически отобразит встроенную память и карту, после чего файлы можно перенести. Дополнительные аксессуары не нужны.  

Третий - через DJI Fly, то есть без провода. Включите дрон, откройте приложение и загрузите файлы прямо в галерею смартфона или планшета. Учтите, что на компьютер таким способом скачать файлы не получится.  

Выбирайте любой из понравившихся методов и снимайте в удовольствие!


Девятиарочный мост в Шри-Ланке от нашего подписчика Артёма Павлова

Девятиарочный мост (Nine Arches Bridge) — это знаменитый железнодорожный виадук в Элле, Шри-Ланка. Он  состоит из девяти арок и соединяет две горные возвышенности, создавая живописный вид в окружении зелёных чайных плантаций и густых джунглей. Его общая длина — около 91 метра, а высота — примерно 24 метра.  

Сегодня Девятиарочный мост — одна из главных достопримечательностей Шри-Ланки, привлекающая туристов, которые приходят любоваться проходящими по нему поездами и фотографировать этот живописный уголок.