Top.Mail.Ru
Войти

Первый чемпионат по гонке дронов

С 16 по 22 ноября в Сочи пройдут первый чемпионат, первенство и кубок России по гонкам дронов.
Итоговые соревнования сезона 2024 года пройдут на стадионе «Фишт» в Сириусе. Если помните, там состоялась церемония открытия Олимпиады-2014, а сейчас, спустя 10 лет, на этом же стадионе будут соревноваться лучшие FPV пилоты страны.
Большие дроны 200 и 330 классов будут летать на главной площадке стадиона, а беспилотники 75 класса расположатся рядом на малой площадке. В ходе состязаний будут определены чемпионы в различных дисциплинах гонок дронов и сформирована первая сборная России по данному спорту, а участники смогут получить спортивные разряды в зависимости от своих результатов.

Отдельный воздушный класс для беспилотников

Сегодня будем много говорить про документы, поскольку они могут коснуться каждого пилота, поэтому смотрите выпуск внимательно
Росавиация предложила создать отдельный класс воздушного пространства для полётов беспилотных воздушных судов. Об этом сообщил руководитель агентства Дмитрий Ядров на круглом столе в Совете Федерации.
По его словам, новый класс будет касаться полётов дронов на низких высотах — порядка 300-500 метров. Предложения уже внесены в Минтранс России и поддержаны правительственной комиссией по транспорту.
Сейчас вопрос о появлении нового класса прорабатывается. Если решение будет положительным, дополнения внесут в Федеральные правила использования воздушного пространства, и Минтранс будет устанавливать новый класс в зависимости от воздушной обстановки.
Интересный комментарий по этой теме дал руководитель Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов. По его словам, это больше похоже на выделенные линии для регулярных маршрутов, как это уже делается в Китае. Если в этом диапазоне будут проходить утверждённые полёты, тогда появляется здравый смысл в создании отдельного класса.
Например, если это будет выделенный воздушный коридор, закреплённый в полётных картах. Когда кто-то захочет пересечь этот коридор, план не согласуют автоматически. Диспетчеры и пилоты стараются не залезать в него, а контролирующие органы видят спутниковые координаты БВС внутри этих коридоров. Внешние пилоты не отвлекаются на радиообмен, а концентрируются на контроле полёта. Всё это существенно снижает трудозатраты и затраты времени.

Пилоты, берегитесь!

Российское правительство расширило перечень доступных средств для обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, теперь в него входят антидроновые ружья, детекторы обнаружения, радиолокаторы и другие специальные технические устройства для борьбы с БПЛА.. Постановление, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, теперь разрешает использование технологий для противодействия беспилотным летательным аппаратам. Это включает специальные технические средства для нейтрализации беспилотников всех типов — воздушных, подводных и наземных. Кроме того, документ определяет правила приобретения и обслуживания таких средств. Напоминаем, что с 1 сентября, подразделения транспортной безопасности могут применять спецсредства для защиты объектов транспорта.
Так что будьте аккуратнее при планировании и проведении своих полётов. А что делать чтобы снизить риски глушения вашего дрона мы расскажем чуть позже в этом выпуске.

Обновлённые отечественные дроны

Давайте пока отвлечёмся на отечественных производителей. Компания "Лаборатория будущего" представила усовершенствованные беспилотники "Муха" и "Муравей", предназначенные для грузоперевозок. БПЛА "Муха" оптимизирован для доставки нефтяных проб в труднодоступные районы, а также может выполнять поисковые задачи. Эта модель выдерживает груз до 5 килограммов, развивая скорость более 100 км/ч, и способна пролететь до 15 км за 35 минут. Она работает при температурах от -30 до +50 градусов и устойчивости ветра до 54 км/с. Также благодаря тепловизору аппарат может выполнять поиск людей, например, летом "Муха" была использована для поисковой операции в Свердловской области.
Дрон "Муравей" используется для транспортировки медикаментов в ХМАО и поддерживает груз до 12 килограммов. Он летает со скоростью до 110 км/ч на расстояние 15 км с продолжительностью полета до 33 минут.
Компания продолжает массовое производство этих дронов, достигая до 100 экземпляров в месяц.

Дополнительное оборудование ГЛОНАСС для БПЛА

Минтранс России разработал новый проект постановления, касающийся оборудования для пилотируемых и беспилотных воздушных судов.
Документ устанавливает требования для навигационного оборудования, систем записи параметров, удаленной идентификации, а также предупреждения столкновений и экстренного прекращения полета в том числе и для дронов. Бортовое устройство должно также принимать корректирующие сигналы от системы наземного функционального дополнения ГЛОНАСС и взаимодействовать с бортовой системой предупреждения столкновений.
Законопроект направлен на повышение безопасности, но требует установки сложного оборудования и криптозащиты, что может усложнить оснащение беспилотников.
Пока документ находится в разработке, поэтому неясно, будут ли данные требования применяться к дронам китайского производства. Вероятнее всего, каждого оператора беспилотника обяжут устанавливать специальные устройства от ГЛОНАСС, о которых мы рассказывали летом.

DJI официально выпустил Goggles N3

Вот основные его особенности:
1. Широкий экран и увеличенное поле зрения: Goggles N3 оснащены большим дисплеем, что обеспечивает более захватывающее визуальное восприятие и позволяет более подробно увидеть все детали полета.
2. Очки совместимы с дронами DJI Neo и Avata 2
3. Поддерживается трансляция видео в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду при средней задержке 31 мс и радиусом действия до 13 км. Работает устройство до 2.7 часов на одном заряде
Из интресного добавили AR-курсор: Удобная функция, позволяющая настраивать параметры камеры и другие опции использования через экран очков, не отвлекаясь от процесса полета.

Перед вами - новый дрон с необычным форм-фактором от компании FIXAR

0(ноль)25 — это автономный электрический дрон, предназначенный для коммерческих и промышленных задач. Основные технические характеристики:
1. Дальность полета: До 150 км, общая дистанция до 300 км.
2. Крейсерская скорость: 85 км/ч.
3. Грузоподъемность: До 10 кг, что позволяет использовать более тяжелые и сложные модули.
4. Время полета: До 3,5 часов.
5. Максимальная высота: До 5000 метров.
Дополнительные функции включают систему резервного копирования данных BlackBox, интеграцию с системами управления воздушным движением (UTM API) и совместимость автопилота с ИИ. FIXAR 025 может подойти для заданий за пределами прямой видимости (BVLOS), таких как картографирование, инспекционные работы и мониторинг.

DJI Mic Mini

В сети появились новые утечки информации о готовящемся к выпуску DJI Mic Mini — компактном и бюджетном пополнении в линейке микрофонов DJI. Изображения устройства демонстрируют два цветовых решения: стильный "Arctic White" и элегантный "Infinity Black". DJI Mic Mini выполнен в минималистичном дизайне и оснащен всего двумя кнопками — вероятно, для включения и подключения — а также простым светодиодным индикатором.
Цены на Mic Mini предположительно начнутся с 45 долларов, что делает его доступной альтернативой DJI Mic 2. Этот компактный и простой в использовании микрофон нацелен на создателей контента, которым необходим портативный аудиоинструмент по разумной цене. Удобный зажим позволяет легко прикреплять устройство к одежде или камерам, обеспечивая гибкость и простоту использования — идеальное решение для быстрого разворачивания оборудования.
Хотя детали о времени работы от аккумулятора и других возможностях пока не разглашаются, невысокая цена и компактный дизайн Mic Mini делают его интересным вариантом для тех, кто заинтересован в качестве звука от DJI, но находил предыдущие модели несколько дороговатыми. Свежие подробности и наличие документации в базе FCC указывают на то, что официальное объявление может быть сделано в ближайшее время.

Город призрак "Акармара” от нашего подписчика Игоря

Акармара — это заброшенный город в Абхазии, который когда-то был процветающим поселением в составе Грузинской ССР. Он был основан в середине 20-го века в связи с развитием угольной промышленности в этом регионе. Акармара и соседние посёлки обслуживали шахты, которые были основным источником работы и экономического процветания для многих жителей.
Сегодня Акармара представляет собой своего рода "город-призрак". Его посещают туристы, интересующиеся заброшенными местами и историей региона. Пейзажи города, заросшие растительностью, а также остатки советской архитектуры создают особую атмосферу, которая привлекает людей, ищущих уникальные впечатления.