Top.Mail.Ru
Войти

Производство беспилотных вертолётов в России

АО "Горизонт" анонсировало начало производства беспилотных вертолетов в Ростовской области с участием минского КБ "Беспилотные системы". Генеральный директор сообщил, что первые опытные образцы планируется выпустить во втором квартале 2025 года. На данный момент уже подписаны соглашения с белорусскими партнерами, и создается дорожная карта проекта. Начальные инвестиции составят около 500 миллионов рублей, часть из которых будут предоставлены Фондом развития промышленности.

Беспилотные вертолеты "Горизонта" будут использоваться для мониторинга линейных объектов и грузоперевозок, а также в сфере сельскохозяйственной авиации, включая картографию и обработку полей. Компания нацелена стать ключевым игроком на рынке беспилотной авиации и активно развивается в рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».

Россия впервые в мире провела магниторазведку в Антарктиде с использованием отечественных беспилотных авиационных систем

Работы осуществила компания "Радар ммс" в районе антарктической станции "Оазис Бангера" на Земле королевы Мэри.

Измерения были выполнены на площади около 1000 квадратных километров в условиях сильных ветров и температурных колебаний. Для этого использовали беспилотный самолет "ДИАМ-АЭРО".

В пресс-службе "Радар ммс" подчеркнули, что успешное выполнение задания демонстрирует большие возможности применения БАС и высокое качество оборудования. Исполнительный директор компании также поделился информацией о национальных проектах по развитию беспилотных систем и радионавигационных технологий в России.

Дрон-пожарный

Ученые из Томского государственного университета создали новый дрон, названный "Шмель", который поможет пожарным более эффективно справляться с возгораниями. Этот аппарат способен рассчитывать оптимальную высоту и точку сброса хладагента, выбирая для этого как чистую воду, так и специальные смеси, повышающие эффективность тушения.

В настоящее время пилоты противопожарной авиации большую часть информации опираются на интуицию, что может привести к недостаточному объему хладагента или неправильному его сбросу. Это важно, ведь каждый полет стоит порядка 500 тысяч рублей.
Исследователи совместно с МЧС проанализировали данные о пожарах и протестируют технологию в полевых условиях уже в сентябре.

Грузовые рекорды для беспилотников

Китайский беспилотник SA750U установил новый рекорд, успешно завершив испытательный полет с полезной нагрузкой в 3,2 тонны.

Разработанный компанией Hunan Shanhe Huayu Aviation Technology, SA750U способен к максимальному взлетному весу в 7,5 тонн и максимальной скорости 308 км/ч. Он может работать на высоте до 7300 метров и покрывать расстояние до 2200 км, что делает его универсальным решением для доставки грузов в сложных условиях.

Этот полет стал последним в серии достижений китайских производителей, демонстрирующих активный прогресс в технологии дронов, что может произвести революцию в логистике, сократив сроки доставки и снизив транспортные расходы. Эксперты отмечают, что стремление Китая установить доминирование в области беспилотников связано с его более широкой стратегией по лидерству в низковысотной экономике и внедрению новых технологий.

Доставка еды дронами на Китайской стене

Туристы на Великой Китайской стене теперь могут не волноваться о том, что они проголодаются в течение дня, благодаря новому сервису доставки еды от компании Meituan. Сервис использует беспилотные дроны, которые будут доставлять еду, напитки и медицинские препараты к сторожевым башням на южной стороне Бадалин – популярного туристического маршрута, открытого лишь в прошлом году.

Дрон сможет преодолевать путь, который пешком занимает 50 минут, всего за 5 минут. Процесс заказа прост: туристы делают заказ через приложение, курьер забирает его из магазина и поднимает на крышу отеля для упаковки и отправки. Доставка осуществляется до 16:00, а дроны также будут убирать мусор в нерабочее время.

Каждый дрон может перевозить до 2 килограммов и функционировать в умеренных условиях. Стоимость доставки останется на уровне обычной – всего 4 юаня. Это первый такой сервис беспилотников в Пекине, который сделает посещение Великой стены более комфортным для туристов

DJI Neo: подробности

Неожиданный поворот событий: DJI Neo появляется в видео на YouTube - все благодаря итальянскому техноблогеру, который случайно обнаружил его в Куала-Лумпуре, Малайзия. Предполагаемый релиз перенесен на 5 сентября, и новинка должна конкурировать с моделями, такими как Hover Air X1.

DJI Neo – это сверхпортативный дрон, весом всего 135 грамм, с 1/2-дюймовым сенсором камеры и 23 ГБ встроенной памяти, причем в отличие от большинства дронов DJI без слота для SD-карты.

Одной из выдающихся особенностей Neo является его совместимость с существующей экосистемой продуктов DJI. Пользователи могут управлять Neo с помощью:
Кнопки на борту дрона для автоматических режимов
Стандартного пульта управления DJI RC
DJI Goggles 3 (выпущены вместе с Avata 2 )
Потенциального контроллер DJI FPV от Avata 2

DJI Neo, похоже, заимствует элементы дизайна у Hover Air X1, с похожим форм-фактором и расположением кнопок для доступа к автоматизированным режимам полета. Передняя часть дрона оснащена кнопками для различных режимов QuickShot, что позволяет пользователям делать кинематографические снимки без необходимости использования контроллера или приложения. При этом он предлагает защитные устройства для пропеллеров и простой механизм подключения.

Инновационная система уклонения от препятствий

В рамках тестов на технологическом конкурсе НТИ Up Great была представлена инновационная система уклонения от препятствий для дронов — DAA (Detect-And-Avoid-System). Во время испытаний на высоте 130 метров дрон успешно обошел статичный встречный беспилотник, изменив маршрут для избежания столкновения без вмешательства оператора. Этот момент является первым известным случаем автономного уклонения дронов, отмечая значительный шаг вперед в технологии.

На конкурсе намеренно создаются конфликтные ситуации между различными летательными аппаратами, и участникам не сообщается, когда произойдет столкновение. Всего планируется провести более 100 подобных сценариев, что позволит участникам протестировать свои разработки в реальных условиях. Внедрение DAA откроет новые горизонты для гибридных полетов беспилотников и пилотируемых летательных аппаратов и может значительно развить рынок аэрологистики, мониторинга и сельского хозяйства, позволяя дронам начинать полеты без предварительного разрешения.

Беспилотный дирижабль-ретранслятор для связи

В США прошли испытания уникального беспилотного аппарата Sceye HAPS, который обещает улучшить доступ в интернет в отдаленных регионах. Этот 65-метровый дирижабль может подниматься на высоту почти 20 тысяч метров и заряжаться от солнечных панелей. Оператор может задавать координаты, где аппарат будет оставаться неподвижным, обеспечивая широкополосный интернет.

Кроме связи, Sceye HAPS также может следить за климатом и мониторить стихийные бедствия, такие как лесные пожары. Последние испытания прошли в Нью-Мексико в августе 2024 года, где аппарат продемонстрировал свою производительность, находясь в воздухе больше суток. Если тесты будут успешны, Sceye HAPS может начать коммерциальную эксплуатацию в 2025 году, обеспечивая интернет.

Место на карте Новая Гагра, район города Гагра в Абхазии от нашего подписчика Сергея

Новая Гагра — это живописный курортный район, расположенный в городе Гагра, административном центре одноименного района в Абхазии. Это место славится своим мягким климатом, чистыми пляжами и красивыми природными ландшафтами, что привлекает сюда большое количество отдыхающих.

Несмотря на небольшие размеры, Новая Гагра предлагает разнообразные возможности для отдыха. Здесь можно найти как современные отели, так и частные гостевые дома. Пляжи в этой местности обычно галечные, с прозрачной водой, и вплотную прилегающие к горам, что делает их особенно красивыми.

Закат в Новой Гагре — это отдельное волшебное зрелище, которое завораживает своей красотой - подсвечиваются большие многоэтажные отели, кафе на пляже и колесо обозрения.