Документ опубликован на официальном портале проектов правовых актов. В проекте отмечается, что на беспилотниках, производимых на территории России, должна использоваться аппаратура навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Помимо этого, дроны необходимо будет оснастить поисковым оборудованием, обеспечивающим определение местоположения воздушного судна, терпящего бедствие. Передача координат и параметров траектории полета воздушного судна должна будет вестись по каналам спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ». Инициатива затрагивает дроны с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов и вступит в силу 1 марта 2025 года. Эксперты отмечают, что новые требования делают беспилотники практически равными пилотируемой авиации и надеются на корректировку этих норм в ходе обсуждения
Так, в Республике Калмыкия продолжается борьба с саранчовыми вредителями и здесь впервые применили агродрон на борьбе с саранчой. Региональное аграрное ведомство сообщает, что были обследованы 880 тысяч гектаров полей. На 51 тысяче гектаров выявлено превышение экономического порога вредоносности, а обработка против саранчи проведена на площади 43 тысяч гектаров.
Агродрон, используемый калмыцкой компанией El-IT, позволяет осуществлять обработку с высокой точностью, минимизируя распыление химикатов и снижая риск загрязнения окружающей среды.
Nezha-SeaDart отличается уникальными возможностями: он может взлетать и сажаться на воде или земле, а также нырять с высоты и выполнять задачи под водой, прежде чем вновь подняться в воздух. Аппарат имеет четыре пропеллера для полета и восемь подводных движителей, что позволяет ему автономно перемещаться как в воздухе, так и под водой.
Недавние испытания этого дрона продемонстрировали его способности легко переключаться между средами, что открывает возможности для использования в морских исследованиях, спасательных операциях и других сценариях
Были показаны две модели: EVO Lite+ Enterprise и EVO Lite Pro Enterprise. Они оснащены функциями распознавания объектов с использованием искусственного интеллекта, а также высококачественной системой аэрофотосъемки, что делает их идеальными для сельского хозяйства, строительства и охраны окружающей среды.
Система SkyLink обеспечивает стабильную связь на расстоянии до 12 километров, а легкий и складной дизайн дронов облегчает их транспортировку и установку. Также предусмотрены системы избегания препятствий для повышения безопасности полетов. Цены и сроки поступления новых моделей в продажу пока не объявлены.
После успешных испытаний в Великобритании, теперь дроны работают на ветряной станции Borssele в Северном море, выполняя миссии по поставке в 10-15 раз быстрее и дешевле, чем традиционные методы. Дроны способны транспортировать до 100 кг груза, что позволяет им быстро доставлять эвакуационное и safety-оборудование прямо на верхушки турбин, обходя необходимость многочасового использования судов и кранов. Каждая доставка занимает всего 4 минуты. Ørsted ожидает экономию на операционных расходах, улучшение безопасности и снижение углеродных выбросов, что делает ветровую энергетику более привлекательной для инвесторов и правительств.
Исследователи из Всемирной программы по борьбе с комарами (знали, что такая существует?) тестируют новый способ борьбы с заболеваниями, используя дронов для распространения модифицированных комаров, зараженных бактериями Wolbachia. Этот метод позволяет не только эффективно управлять популяциями комаров, но и блокировать распространение вируса, вызывающего лихорадку денге, от которой ежегодно страдают 390 миллионов человек.
Ключевое преимущество технологии заключается в том, что дроны могут безопасно и эффективно разносить комаров в труднодоступные районы, не требуя при этом наземной работы. Проведенные испытания на Фиджи показали, что внедрение таких комаров в дикие популяции возможно на площади до двух квадратных километров. Данный метод уже продемонстрировал значительное снижение случаев заболевания лихорадкой денге на 77% в Индонезии. Этот подход открывает новые возможности для борьбы с растущей эпидемией болезней, передаваемых комарами.
Беспилотник будет размещен в передней части автомобиля и способен развертываться как изнутри, так и снаружи. Он поможет владельцам находить альтернативные маршруты, искать парковку и даже вызывать экстренные службы в случае аварии.
Дрон весом до 250 граммов будет заряжаться от док-станции в капоте авто и сможет иметь форму постамента с подсветкой в виде логотипа. Владельцы смогут управлять дронов через мобильные устройства или мультимедийную систему автомобиля.
Однако, детали приземления дрона остаются неясными, что может вызвать проблемы, учитывая высокую стоимость автомобилей Bentley. Они уже подали патентную заявку, и пока нам остается ждать реальных внедрений.
Муром — один из старейших городов страны, основанный в IX веке, известный своим богатым культурным наследием и архитектурными памятниками.
С высоты птичьего полета можно увидеть величественные церкви, такие как Спасо-Преображенский монастырь и Успенский собор, которые подчеркивают историческую атмосферу города. Кроме того, живописные улицы, окруженные зелеными парками, создают ощущение уюта и спокойствия.
Съемка с дрона позволяет увидеть, как город гармонично сочетает старину с современными элементами, демонстрируя его развитие и динамику.