Top.Mail.Ru
Войти

Новости с Петербургского Международного Экономического Форума

В рамках форума ключевые участники рынка дронов обсудили, какие технологии и инфраструктура позволят использовать беспилотники по всей России и по каким принципам нужно создавать цифровое транспортное право для ускорения внедрения беспилотников. 

Также прозвучали интересные заявления. Например, Алексей Семенов, глава компании «Геоскан», заявил, что российские производители комплектующих должны сотрудничать с китайскими коллегами, а не конкурировать с ними, чтобы получить взаимную выгоду. Семенов в своем выступлении также обратил внимание на обучение, в частности предложил интегрировать дроны в школьное и дошкольное образование, чтобы значительно повысить интерес детей к учебе. 

Интересно, что такая позиция немного идёт в разрез тому самому импортозамещению, о котором постоянно идёт речь. (надо поразмышлять тут)


Тем временем в Москве прошла выставка под названием HeliRussia

Хоть и основной фокус мероприятия был сконцентрирован на пилотируемую авиацию, в ней также приняли участие представители рынка дронов.

Помимо демонстрации от российских производителей своих разработок, в рамках мероприятия были подняты интересные вопросы для дискуссии: это использование средств для борьбы с дронами, в том числе использование для этого искусственного интеллекта, а также регулировка воздушного пространства. Например, коммерческий директор НИЦ «Аэроскрипт» рассказал о планах центра интеграции БАС в их цифровую платформу. То есть прямой информационный обмен между воздушными судами и «Небосводом» без посредников. Смогут ли они реализовать такую задумку? Поживём-увидим.


В городе Челябинск прошёл 4-ый этап отбора к соревнованиям Кубка России по гонкам на FPV дронах

Из победителей планируется сформировать национальную сборную по дрон-рейсингу. На мероприятие съехались представители множества городов регионов: Республика Татарстан, Нижегородская область, Краснодарский край и так далее по списку. Не обошлось конечно же и без гостей из Москвы и Питера.Пилоты участвовали как в личных, так и командных зачётах на различных классах. Например, класс 200, подразумевает использование дронов с диагональю рамы от 180 до 250мм, а 330, уже с диагональю рамы от 300 до 350 мм.

Несмотря на не самые лучшие погодные условия, участники показали своё мастерство, а болельщики получили море эмоций. Оно и понятно - дроны сталкивались, горели, сбивались с курса, таранили ограждения и неслись по трассе с высокой скоростью, в общем, интересное зрелище.


Доставка лекарств дронами

Вот интересная новость прямиком из Ханты-Мансийского автономного округа. Там  начались тестовые полеты беспилотников для доставки лекарств в отдаленные населенные пункты. Первые испытания показали, что дроны справляются с этой задачей быстрее традиционных видов транспорта. 

Эксперимент проводился в деревне Нялино. Зимой поездка туда из Ханты-Мансийска занимает полтора часа на автомобиле, летом — два с половиной часа на лодке, а в межсезонье вертолету требуется 50 минут. И в то время как вертолет все еще остается самым быстрым традиционным способом доставки, беспилотник удивил всех, преодолев это расстояние всего за 40 минут. Опять же, экономия на топливе и согласитесь, стоимость полёта вертолета стоит прилично больше полета дрона.


Наша редакция посетила мероприятие "ВЗЛЕТАЕМ В БУДУЩЕЕ", организованное Московским городским открытым колледжем

На мастер-классе гости погрузились в мир дронов, узнали о работе экипажа БПЛА на примере Геоскан-201. Особый интерес вызвала возможность управлять FPV-дронами как вживую, так и с помощью симулятора. Любители острых ощущений познакомились с правилами дрон-рейсинга и приняли участие в соревнованиях по управлению гоночными дронами.

Приятным бонусом стало создание 3D-моделей участников мастер-класса по их фотографиям в реальном времени. Мероприятие подарило участникам новые знания и положительные эмоции!

Друзья! Просим вас дать обратную связь, стоит ли нам чаще освещать такого рода мероприятия в новостных сводках?


Компания Iflight представила новинку с названием Nazgul ECO — это их самый доступный 5-дюймовый дрон на сегодняшний день

Покупка таких готовых моделей освобождает от хлопот с полноценной сборкой, а также часто обходится дешевле, чем закупка всех деталей по отдельности.

Давайте посмотрим, что же делает этот дрон таким особенным. Во-первых, он использует те же мощные моторы, что и Nazgul V3 от той же компании. Во-вторых, здесь установлен мощный передатчик 1.6 Вт для дальних полетов. А еще он комплектуется антеннами последнего поколения Albatross V2, которые обеспечивают стабильное подключение и отличную видеопередачу. И приятным бонусом входящий в комплект анти-искровый фильтр для безопасного подключения аккумулятора.

Качество сборки впечатляет, особенно для такого бюджетного сегмента. Этот дрон легко разбирать и модифицировать. Конечно, кое-где пришлось сэкономить. Например, FPV-камера и отсутствие GPS, но большинство компонентов сделаны на совесть, как отмечают пилоты, которым уже попала в руки эта новинка.

В целом, если вы ищете готовый к полету FPV-дрон, который не ударит по вашему кошельку, Nazgul ECO будет хорошим выбором. 

6 июня 2024 года SpaceX провела четвёртый испытательный полёт многоразовой ракеты Starship/Super Heavy

Запуск был успешным, несмотря на отказ одного из двигателей первой ступени. Ракета успешно стартовала, разделение ступеней прошло по плану, и ускоритель снизил скорость на 13 двигателях, как и было запланировано.

Ускоритель совершил посадку на поверхности Мексиканского залива, а корабль Starship вышел на расчетную траекторию, прошёл через атмосферу и успешно выполнил посадочный маневр, который завершился приводнением. Полёт продлился более часа. Кстати, мы обсуждали это в прошлый раз, но не вставили разговор без фактов. Так вот, есть уже подтверждённая информация о том, что FAA и SpaceX достигли соглашения, что большинство последующих запусков можно будет осуществлять без длительного расследования аварий. Это должно значительно ускорить разработку Starship. Суть нововведения заключается в том, что теперь SpaceX сможет запускать корабли по мере их готовности, избегая бюрократических задержек. Интересненько, не правда ли?))


Компания Platform Aerospace объявила об успешном завершении своей северной лётной кампании

Беспилотный летательный аппарат Vanilla совершил два полёта общей продолжительностью более 65 часов в Арктическом круге.

Согласно опубликованным данным, в сентябре прошлого года Vanilla, оснащенный комплексом метеорологических датчиков, измерял условия окружающей среды в Арктике и проверял системы обнаружения обледенения. Операции осуществлялись из командного пункта в Аляске. Дрон преодолел более одной тысячи шестисот километров за 17 часов, достигнув Северного полюса и благополучно вернулся обратно. 

Второй полёт продолжался 26 часов, что увеличило общее время миссии. Во время него операторы повторно испытали устройство предупреждения о наличии облаков и обледенении в режиме реального времени. Сама система состояла из встроенных датчиков атмосферного зондирования и прогнозирования метеоусловий. По словам испытателей, она была незаменима как для решения научных задач, так и для обеспечения уверенности операторов в реальных погодных условиях вокруг беспилотника.


Офисный робот-помощник с встроенным ИИ

Компания 1X, поддерживаемая OpenAI, продемонстрировала видеоролик, где их колесные роботы выполняют разнообразные задачи в офисе, подчиняясь голосовым командам. Эти многофункциональные роботы, хоть и двигаются медленно, но уверенно справляются с поставленными задачами. Производитель решил показать реальную скорость работы своих роботов, не редактируя демонстрационное видео.

Сейчас 1X обучает Eve выполнять полезные задачи в офисе. Роботы должны понимать как естественный язык, так и окружающее пространство, чтобы успешно выполнять команды людей. В марте компания объявила о разработке автономной модели, способной выполнять множество задач, включая распаковку сумок, уборку разлитых жидкостей и складывание рубашек.


Обзор: C-fly Faith mini 2

На этой неделе рассмотрим коптер для съёмки с воздуха весом менее 250 граммов. Модель называется  Faith Mini 2, произвела её компания C-FLY. Коптер является достойной бюджетной альтернативой дронам DJI с их линейкой Mini.

Разберём его особенности:

Весит 249 грамм

Имеет камеру с разрешением 4к и частотой 30 кадров в секунду

Поддерживает 4-х кратный зум

Ловит и передает сигнал в радиусе до 5 километров

Может провисеть в воздухе до 33 минут

Имеет встроенные умные режимы съёмки, в том числе автоматическое следование

В комплекте вместе с дроном идут:

Аккумулятор на 2600 мАч, зарядное устройство, пульт управления, запасные лопасти, а также набор различных кабелей для подключения телефона к пульту управления.

Управление дроном аналогично с DJI, для запуска нужно установить фирменное приложение C-Fly. Элементы управления привычные и не вызывают каких-то сложностей, если уже есть опыт полётов на дронах других фирм.

Подводя итог, можно сказать, что дрон имеет хорошие характеристики и богатую комплектацию для своей стоимости. Также приятным бонусом является поддержка множества вариантов съёмки, которые можно сделать в том числе самостоятельно, просто указав в полётном задании контрольные точки.


Место на карте: Молодецкий Курган от подписчика Дмитрия

Молодёцкий курган — гора в западной оконечности грЯды Жигулёвских гор у слияния рек У’са и Волга, напротив города Тольятти, высотой чуть более 240 метров над уровнем моря.

На склонах сосредоточены многие уникальные представители российской флоры — всего около 200 видов растений, в том числе редких, исчезающих и реликтовых.

С самого кургана открывается невероятно живописный вид на просторы Жигулёвского моря.

В честь кургана назван санаторий, расположенный неподалёку.