Многих давно инетересует вопрос — «что же там у него внутри?», проскакивало пару шпионских снимков, какие-то телефонные фотографии, но вроде бы ничего конкретного. Получив партию новых Phantom 3 Advanced, мы, первым делом полетав, конечно же не удержались и разобрали один.
Еще на этапе разборки стало ясно, что он создан так, чтобы НЕ разбирать. То есть конечно же там есть болтики и винтики, но корпус имеет теперь еще и дополнительные фиксаторы на лучах и ближе к центру тушки. Короче, чтобы его разобрать — нам понадобилось 2 пары рук, тк во-первых нужно приложить немалое усилие, а во вторых пока отщелкиваешь одни — защелкиваются назад другие.
Открыв мы, несмотря на то, что сами видели другие фото — немного конечно удивились. Теперь все что можно сосредоточено на основной плате — в центре.
Мозг (или скорее даже IMU) скрыт в коробочку без опозновательных знаков, а из него выходит тоненький шлейф с разъемом. Шлейф подключен к плате, напаянной кучей ножек к основной плате. Теперь регуляторы моторов интегрированы в центральную плату. А на месте прежних регуляторов остались только диоды, отвечающие за индикацию. Моторы стоят на проставках, обеспечивающих наклон для лучшей стабилизцаии. Такую схему с одной стороны можно считать не удобной. Тк теперь нельзя заменить отдельный регулятор, но с другой стороны — не так уж часто они сгорали раньше. Чаще они ломались при падении на луч — тк были закреплены именно на нем — их просто ломало.
Теперь же в луче нет никаких важных элементов, так что в случае замены корпуса — нужно только перепаять мотор. Центральные платы также крайне редко требуют замены, находясь в центре корпуса они защищены лучше всего.
Новый модуль GPS/Глонасс теперь имеет новый разъем и нечто типа фильтра на проводе.
На первом тестовом полете в ощутимую облачность новый модуль «видит» 11 спутников под деревьями, через крону и 20 и более на высоте 102 метров.
Хотя, на плате можно найти и некоторые непонятности и интересности. Например, рядом с основным входом питания есть еще пустые выводы — куда их использовать — можно гадать в свободное время.
Хотя, вероятно этот запас так и не будет использован — так, например в «старых» фантомах всегда был выход на кулер, обозначенный «FAN», но никакого кулера там отродясь не было. Также около входа есть 2 пустых места — похожих на места для конденсаторов, но их там нет.
Также стоит отметить и очень высокое качество сборки и продуманность в целом. Все проводоа — будь то моторов или диодов теперь проклеены белой резиной, а не висят только на контактах. Также для каждого мотора есть подпись — какого цвета провод куда паять. Теперь в случае замены не придется подбирать направление вращения.
Вся плата уже пролита лаком, что должно уберечь от лишней влаги, особенно в нашем климате и при перепадах зимой.
На центральной плате не было обнаружено признаков Lightbridge, вероятно все это спрятано в самой камере. Как вариант — он может быть на плате снизу, мы, честно говоря решили ее пока не снимать.
Судя по подписям — теперь и приемник управления интегрирован в саму плату.
*хотелось бы отметить, что пока это первое и весьма поверхностное знакомство с «внутренним миром» Фантома. И, будем надеяться, туда не придется очень часто заглядывать.