Студента оштрафовали на 3500 долларов за то, что он сфотографировал девушку с помощью дрона в кампусе
25-летний Сюй Цзы Чжоу использовал DJI Mavic Air 2, чтобы сфотографировать свою девушку в саду Юньнань NTU 1 июня 2021 года, когда его полет был перехвачен Управлением гражданской авиации Сингапура (CAAS).
Беспилотник попал в поле зрения CAAS, поскольку обширный парк наследия, где Сюй летел на высоте 518,37 футов, находится в пределах 5 км от военной авиабазы Тенга. Он был идентифицирован с помощью платформы обнаружения дронов DJI AeroScope.
Сюй не обращался за разрешением, нарушение которого могло стоить ему тюремного заключения на срок до двух лет, штрафа в размере до 35 000 долларов или того и другого.
Когда на прошлой неделе дело было передано в суд, Сюй признал себя виновным в нарушении правил использования беспилотных летательных аппаратов, после чего на него был наложен штраф в размере 3500 долларов.
Технологическая выставка GITEX в ОАЭ
В эти дни в ОАЭ проходила технологическая выставка GITEX, поэтому полёт прототипа XPeng X2 вполне ожидаемо привлёк внимание не менее полутора сотен посетителей мероприятия. В корпусе обтекаемой формы, выполненном из углеволокна ради снижения массы, нашлось место для двух человек. Прототип пятого поколения способен передвигаться по воздуху в режиме ручного управления, но в конце этого месяца XPeng обещает рассказать о характеристиках «летающего электромобиля» X2 шестого поколения, который не только сможет передвигаться по воздуху в автоматическом режиме по заданному маршруту, но и ездить по наземным трассам. По сути, это свойство и позволит называть его «летающим автомобилем». В ходе демонстрации возможностей электролёта пятого поколения на этой неделе полёт продлился около 90 минут и управлялся дистанционно — в салоне была установлена камера, а людей на борту не было.
Подобный транспорт в будущем планируется использовать для непродолжительных перелётов на небольших высотах в окрестностях городов, и перспектива развития таких услуг будет во многом зависеть от регулирующих органов, которые должны интегрировать подобного вида деятельность в существующие правила авиационной безопасности. При эксплуатации в черте городов наверняка будет учитываться и создаваемый электролётом уровень шума — его хотя и нельзя сравнить с шумом вертолёта традиционной конструкции, игнорировать полностью тоже нельзя. Презентация XPeng X2 шестого поколения состоится 24 октября.
Швейцарская технологическая компания TOPODRONE, занимающаяся картографией, геодезией и моделированием, представила свое решение AQUAMAPPER, которое добавляет возможности подводного лидара и батиметрии к ассортименту оборудования компании для сбора данных, транспортируемому дронами
Компания TOPODRONE из Монтро разработала свое устройство AQUAMAPPER для предоставления подробных батиметрических данных клиентам, работающим над морскими проектами, или тем, чья геодезическая или строительная деятельность связана как с наземной, так и с подводной местностью. В сочетании с платформой LiDAR ULTRA компании AQUAMAPPER дополняет полный набор возможностей фотограмметрии, LiDAR и батиметрии.
По словам TOPDRONE, установленный на беспилотник, AQUAMAPPER обеспечит эффективную и точную передачу различных видов данных на скорости полета до 14 км/ч, что может конкурировать с традиционными лодочными методами.
Компания заявляет, что готовое к кинематике решение с постобработкой предназначено для использования на судне DJI Matrice 300 RTK для съемок, включая, помимо прочего, батиметрию открытого моря глубиной до 100 м, количество и расчет отложений, а также периодическое обслуживание пулы хранения.
Компания TOPODRONE предоставила технологию AQUAMAPPER для поддерживаемого Европейским Союзом проекта строительства автомагистрали в Румынии, для которого требовались съемки и создание цифровых двойников наземного рельефа и участков на дне различных водоемов.
Для подготовки проекта, который включал создание семи туннелей, 24 мостов и 18 виадуков, филиал TOPODRONE в Румынии запустил технологии AQUAMAPPER и LiDAR ULTRA на борту дронов DJI Matrice 300.
Экспериментальные аэротакси «Сколково»
Как и ожидалось, жители благословенной инновационной территории «Сколково» могут спать спокойно - на голову им не будут падать экспериментальные аэротакси и прочие инновационные летательные аппараты.
Женская часть редакции недоумевает «кому в голову пришло тестировать аэротакси и прочие летательные аппараты над зоной плотной застройки?». Видимо, кто-то в Минтрансе и ФСО тоже подумали и вспомнили про аэропорт - будто ранее про него не знали.
У инновационного центра теперь много региональных операторов, обладающих большими территориями, плюс администрации регионов будут счастливы принять и помочь проектам. Осталось только поработать в этом направлении, а это, как говорится, самый тонкий момент.
Но мы надеемся, что у менеджеров «Сколково» всё же есть «запасной вариант» для предложения к обсуждению. Верим, что это будет экосистемная инициатива, а не строгое указание сверху.
BETAFPV официально выкатила новый комплект BetaFPV Cetus X с новыми очками BETEFPV VR003 с возможностью записи
Утечка Drone ID
Более 80 000 идентификаторов дронов (Drone ID) оказались в открытом доступе в результате утечки данных от клиента компании DJI. Данные включают в себя местоположении дрона, модель дрона и серийный номер, местоположение пилота дрона и точка взлета. Компания DJI сообщила исследователям из Cybernews, что обнаруженный набор данных объемом 54,5 ГБ, размещался на сервере AWS в США, и не является их собственностью, а это означает, что данные, скорее всего, были обнародованы их клиентом, использующим устройства AeroScope для мониторинга воздушного пространства на наличие дронов