С приходом весны прилетело очень много новых приятных обновлений приложений и сервисов таких как DJI и Небосвод. Также активизировались и народные умельцы, которые представили миру свои новые изобретения, про всё это поговорим в нашем новом выпуске, так что присаживайтесь, мы начинаем!
Если сейчас все тянется три-пять дней, то в этом году планируют укладываться в 24 часа, а к 2027 – вообще за 12. Всё это благодаря цифровой платформе Единой системы организации воздушного движения.
Еще одна амбициозная цель – ускорить согласования полетов дронов над населенными пунктами. В идеале этот процесс хотят сократить с 30 дней до менее трех. А если получится интегрироваться с «Госуслугами», то, возможно, дроноводам не придется проходить квесты с бюрократией. Просишь разрешение – и через три дня уже можешь запускать свою «птичку».
Но это всё в будущем. Верим, надеемся, ждем. Главное, чтобы не по классике: обещанного три года ждут.
Теперь российские БПЛА смогут выходить на связь даже в глухой тайге, в бескрайней степи или, что самое сложное, на вершине горы. Всё это благодаря миниатюрному спутниковому модему — размером с небольшой кейс от наушников и весом менее 100 граммов.
Главное волшебство в том, что новый модем будет ловить сигнал через систему «Гонец», позволяя беспилотникам оставаться на связи там, где нет ни одной вышки сотовой связи. А значит, можно будет не только управлять дронами, но и получать данные с их оборудования в режиме реального времени.
Модем уже сертифицирован, серийное производство вот-вот стартует… Осталось узнать цену. Пока её держат в секрете, но есть ощущение, что сумма будет приличной. А как думаете вы? Пишите в комментариях
Обновление "Небосвода"
В цифровой платформе "Небосвод" появилась новая фича благодаря интеграции с метеосервисом Windy. Теперь пользователи смогут в реальном времени отслеживать такие параметры, как температура воздуха, скорость и порывы ветра на различных высотах, а также информацию об осадках. В целом хорошая инициатива, должна упростить жизнь всем операторам. Но всё-таки рекомендуем смотреть прогнозы погоды с нескольких источников, а то мало ли что…
«Геоскан» на Московском международном салоне образования представила «Пионер Мини 2» — первый российский квадрокоптер с бортовым искусственным интеллектом. Да-да, школьники теперь будут не просто запускать дрончики, а учить их «думать»!
Кажется, дроны в школах — это уже не фантастика, а реальность. Интересно, как будет выглядеть образование через 10 лет? Представьте: на уроках труда вместо табуретки школьники собирают FPV-дроны, а на информатике пишут на них коды… Осталось только, чтобы ИИ сам за учеников делал домашку!
28 февраля 2025 года проект FastBoy разогнался до невероятных 557,64 км/ч, установив новый мировой рекорд среди FPV-дронов! Уже скоро этот безумный полёт официально войдёт в Книгу рекордов Гиннесса.
Сам дрон — это просто инженерное чудо. Масса 1,6 кг, питание от 12s1p батареи, а двигатели на 8,2 кВт мощности. Однако самая интересная фишка — водяная система охлаждения! Пока другие рекордсмены устраивали гонки с перегревом, этот малыш охлаждается как настоящий спорткар.
Создатель проекта уверен, что 600 км/ч — вопрос времени. И глядя на такие темпы, скоро FPV-дроны начнут догонять болиды «Формулы-1»
Очередной день — очередная утечка про Mavic 4 Pro. Что поделать, все ждём, когда DJI наконец разродится официальным анонсом. На этот раз в сеть попало видео, где китайский блогер тестирует новинку с пультом RC Pro 2 и очками DJI Goggles 3. Кадры короткие, но намёк ясен: дрон уже практически готов к выходу!
Кстати, интернет уже завален слитыми корпусами, так что, кажется, осталось дождаться только мануала и ценника. Плюс подтвердилась информация о зарядке: Mavic 4 Pro поддерживает 100-ваттные и даже 240-ваттные зарядные устройства.
Ожидаем анонс в апреле, но в продажу он попадёт не раньше мая. Так что запасаемся терпением, деньгами и желанием объяснять семье, почему этот дрон так жизненно необходим.
А вы уже готовы обновляться, или ваш Mavic 3 ещё не наигрался?
DJI наконец-то обновила свои очки Goggles 3, Goggles 2 и Goggles Integra, добавив поддержку INAV OSD. Теперь в FPV-полетах можно видеть кучу полезной информации прямо в очках — высоту, скорость, GPS-координаты и заряд батареи.
Кто не в курсе, INAV — это открытая прошивка, помогающая автономно управлять дроном. С обновлением можно планировать маршруты и улучшенно возвращаться домой, даже если эмоции от полёта захлестнули настолько, что забыли, где взлетели.
Чтобы активировать новый функционал, просто обновите DJI Fly до версии 1.16.0, подключите очки и запустите апдейт. Но будьте бдительны — настройки высоты возврата и максимальной дальности сбросятся. Так что, прежде чем рвануть в небо, не забудьте их перекрутить обратно, чтобы дрон не решил приземлиться где-нибудь на чужом участке.
И ещё одно приятное обновление от DJI, оно коснулось Osmo Pocket 3. На самом деле новая прошивка очень хорошо так прокачала камеру, поэтому давайте поподробнее на новых фичах:
Med-Tele Mode – это настоящий прорыв: двойное увеличение с эффектом эквивалентной фокусировки 40 мм, снимается в 4K UHD и сохраняет все мельчайшие детали. Единственный нюанс: ISO ограничено до 1600, а функция ActiveTrack тут не работает.
Завезли функцию, которая спасёт ваши видео от неприятных «подергиваний» изображения при смене фокуса. Теперь фокус-пуллы и отслеживание движущихся объектов проходят плавно и стабильно, как в кино.
Также теперь поддерживается D-Log M (10-bit) для веб-камеры – настоящая находка для тех, кто работает с цветом.
Ну и как вишенка на торте - улучшенный DJI Mimo – обновление приложения принесло массу удобств. Фоновая загрузка файлов позволяет работать без остановок, а теперь можно делать скриншоты из видео, сохраняя их как статичные или живые фото (функция зависит от устройства).
В общем, DJI в последнее время радуют хорошими обновлениями.
Ну что, друзья, включаем режим инсайдеров и разбираем, какие гаджеты DJI могут порадовать (или как обычно довести до мини-инфаркта ценниками).
Mavic 4 Pro – тут уже всё понятно, слухов было столько, что его можно не обсуждать.
Air 4 и Mini 5 Pro – вот тут интриги побольше. Air 4 пока только мелькает в ранних тестах, а значит, не раньше 2025-го (хотя кто знает, DJI любит сюрпризы). А вот Mini 5 Pro — совсем другое дело! Слухи о нём активизировались ещё в декабре, и говорят, что это будет не просто "очередной косметический тюнинг". Вероятно, DJI влепят туда 1-дюймовый сенсор и, возможно, LiDAR-систему для крутой системы обнаружения препятствий.
Корпоративные дроны – тут DJI, как настоящий покерист, держит карты близко к груди. О преемнике Matrice 30 тишина, но, если следовать логике, Matrice 40 может появиться вообще внезапно – просто потому что DJI так любит делать со своими "профи"-устройствами.
Inspire 4 – проект мечты! То ли существует, то ли гуляет с бигфутом где-то в параллельной вселенной. Пока никаких утечек, но надежда умирает последней!
Вот такие движухи. Следим за новостями, держим пальцы на пульсе и морально готовимся к тому, что DJI снова нас чем-то удивит (или оставит ждать ещё годик-другой).
Вот вам классическая история: DJI придумала крутое устройство, поделилась утечками, поразила воображение, а потом... передумала выпускать. Гениальный маркетинговый ход или просто не успели довести до ума?
Итак, DJI RC Track – это таинственный GPS-маячок, который должен был стать идеальным помощником для дрона. Допустим, вы катаетесь на велике по закоулкам и дрон бы не растерялся и нашёл вас в любом случае. Даже если вы скрылись за зданием, он бы понимал, где вы, и мгновенно восстанавливал трекинг.
Ключевые функции устройства включали автоматический трекинг скрытых объектов и динамическую домашнюю точку, обновляющуюся по мере перемещения. Главный смысл устройства - это возможность запуска, переключения режимов и настройки высоты или дистанции одним нажатием кнопок, видимо как в Нео. Было бы прикольно, если ещё поддерживалось голосовое управление.
Но что в итоге? DJI решила отложить запуск RC Track вместе с Air 3S. Почему – неизвестно. Может, не доработали. Может, боятся, что это слишком круто и хотят придержать новинку для какого-то большего анонса
Друзья, туристический сезон уже на носу, а это значит, что любители дронов должны быть готовы не только к красивым кадрам, но и к потенциальным разборкам в аэропорту. Давайте разберёмся, как перевезти вашего "путешественника" в самолёте, чтобы его не отобрали на таможне, не заставили доплачивать и не посмотрели на ваш чемодан так, как будто вы контрабандист.
Батареи – в ручную кладь, пропеллеры – в багаж. Обычно аккумуляторы до 100 Вт·ч можно без проблем брать в салон, но правила стоит уточнить у авиакомпании. А запасные пропеллеры порой считают "опасными предметами", так что лучше сразу убрать их в багаж.
Берегитесь сюрпризов на таможне! В некоторых странах дроны запрещено ввозить или требуется спецразрешение. Например, в Беларуси обычным физлицам нельзя просто так провозить БПЛА. Так что, если не хотите устроить спонтанную встречу с местными таможенниками, заранее изучите законы!
Друзья, в каких странах вы летали на коптерах? Были ли с этим какие-то проблемы? Обязательно поделитесь в комментариях.
Водопад Пьянаццо, расположенный в Италии, известен своими живописными пейзажами и уникальной природой. Он находится в живописной долине, окруженной горами и зелеными лесами, что создает великолепные виды для посетителей. К водопаду ведут хорошо обустроенные туристические тропы, что делает его доступным для широкого круга туристов и любителей природы.