И вот уже наш юбилейный выпуск! В этот раз расскажем про новинки от DJI, новые большие беспилотники, о том как Илон Маск разносит федеральное агентство по гражданской авиации и многом другом. Не будем томить, уже начинаем
Татарстан планирует первым внедрить управление дронами в систему норм ГТО
Пока идет тестирование нового формата, эксперты обсуждают сотрудничество с региональным отделением федерации дронрейсинга. Ранее Минспорт России предлагал идею включения управления БПЛА в систему ГТО, которая реализуется в рамках государственной программы по развитию физической культуры и массового спорта.
Инициатива довольно интересная, но пока имеется куча вопросов. Далеко не у каждого есть свой дрон для тренировок, да и людям в возрасте будет довольно трудно освоить управление если будут давать FPV-шки. В общем, поглядим что смогут сделать
«Самокат» тестирует доставку продуктов дронами
В первом квартале 2025 года сервис доставки «Самокат» начнёт экспериментальные испытания по доставке продуктов дронами в Самарской области. Изначально дроны предоставят услуги по доставке заказов в постаматы, расположенные в различных районах Тольятти. На данном этапе «Самокат» тщательно подберёт безопасные транспортные коридоры, где возможно сочетание воздушных маршрутов с традиционным городским трафиком, чтобы обеспечить максимальное удобство для потребителей.
Проект включает инвестиции на уровне нескольких десятков миллионов рублей, направленных на покупку техники, создание и развитие наземной инфраструктуры, организацию сертификационных процессов и обеспечение мер безопасности. Эти испытания станут возможностью оценить экономическую эффективность и логистическую целесообразность использования дронов для доставки продуктов в условиях реальной городской среды.
Будет интересно посмотреть что у них в итоге получится. Особенно интересно будет сравнить с результатами Почты России.
Беспилотный Ми-2
Белорусская компания United Vehicle Robotics представила новый беспилотный вертолет DroMi, созданный на базе легендарного Ми-2. По заявлению разработчиков, это самый тяжелый вертолет типа БЛА в мире с максимальной взлетной массой более трёх тонн.
Выбор такого вертолёта в качестве платформы обусловлен его широкой распространенностью и возможностью переоборудования, что также рассматривается как инструмент импортозамещения в России. Компания UVR уже ведет переговоры по созданию беспилотников на базе таких моделей, как Ми-8 и Ка-32, и имеет опыт перевода в беспилотный режим других вертолетов, например, Ка-26.
Правильно, зачем изобретать велосипед? Вообще решение хорошее. Вот у нас начали производить беспилотники свыше 30 кг, однако из-за малых партий непонятно как решать вопрос с запасными деталями для ремонта. Другое дело советские вертолёты, их уже наделали крупными партиями.
Как сделать выступление по фигурному катанию ещё интереснее? Правильно, добавить туда дронов
Зрители крайне удивились эффектному появлению дронов на арене, они вышли на лед первыми, красочно дополнив основной номер. Без лишних комментариев давайте просто посмотрим на эту красоту!
В Китае новый беспилотный летательный аппарат на базе Ан-2 начинает коммерческие рейсы
В Китае запущен в эксплуатацию дрон FP-98 – модификация биплана Shifei Y-5B, лицензионной версии советского Ан-2. 16 февраля аппарат вылетел из аэропорта Юйян Маэ и, проведя в воздухе почти три часа, благополучно приземлился в Сиань Ланьтянь, доставив партию свежей баранины. Максимальная грузоподъемность дрона составляет 1,5 тонны, а дальность полета достигает 1200 километров.
Кажется китайским пилотам стоит начать опасаться за свои рабочие места
MiFly – новая система для позиционирования дронов в закрытых, тёмных помещениях
Исследователи MIT разработали прорывную технологию, которая позволяет беспилотным летательным аппаратам точно определять своё положение в пространстве даже в условиях отсутствия света или при низкой видимости. Система под названием MiFly использует радиоволны миллиметрового диапазона, посылаемые с помощью двух радаров – одного с горизонтальной, другого с вертикальной поляризацией.
Основная идея заключается в том, что дрон направляет радиосигналы на специальный отражающий тег, который можно легко разместить, например, в виде наклейки на стене. Тег, применяя разные частоты модуляции для сигналов, позволяет отделить отражения от окружающих помех и точно вычислить расстояние и угол между дроном и тегом. Такие измерения, дополненные данными с бортового инерциального блока, обеспечивают определение позы дрона с погрешностью менее 7 сантиметров даже в сложных условиях.
Вот, кстати, и ответ, как дронам ориентироваться на складе, о котором рассуждали в прошлый раз
А это очень интересный кейс из Европы, который мы можем перенять
Парашютные системы для дронов DJI от компании ParaZero официально получили сертификат безопасности класса C5 от европейского агентства по безопасности полётов. Это означает, что аппараты, такие как Matrice 350, Mavic 3T и Mavic 3E, могут теперь безопасно летать в густозаселённых городских районах Европы. Система автоматически срабатывает при обнаружении критической неисправности, раскрывая парашют для безопасного приземления дрона. Такие меры позволяют упростить процедуру получения разрешений на полёты даже в городских условиях.
Ребята из Росавиации, возьмите себе на заметку.
Тем временем Илон Маск во всю разносит Федеральное управление гражданской авиации США
За последние дни администрация Трампа провела масштабные увольнения оттуда сотен сотрудников, что совпало с чередой авиационных происшествий. Сокращения затронули команды, ответственные за обслуживание радаров, навигационных систем и оценку препятствий в зоне полёта. Так, например, одну команду теперь состоящую из 4 человек, занимающуюся анализом потенциальных опасностей теперь приходится численно выполнять работу, ранее делавшуюся 15 специалистами. По их словам, такое сокращение может подорвать безопасность в национальном воздушном пространстве. Взамен миллиардер предлагает автоматизировать процессы и внедрить новые системы воздушной связи (угадайте какие спутники для этого будут использоваться). А ещё по слухам он внедряет в воздушное агенство своих инженеров.
Как вы думаете, действительно ли нужны такие меры или это ещё одна схема заработка одного из самых богатых людей мира? Может и у нас можно автоматизировать некоторые процессы?
Компания HDZero анонсировала новый шлем Box Pro
Новинка будет оснащена 100 Гц LCD-экраном вместо привычного OLED, что позволяет снизить стоимость до 299 долларов. Также порадуют встроенным аналоговым ресивером с высокой чувствительностью, поддерживает входы на 90 Гц и HDMI на 100 Гц для внешних VRX-модулей, и обеспечивает минимальную задержку, внимание, в 1 миллисекунду. Судя по кадрам, конструкция очков компактна и долговечна, а встроенные четыре антенны гарантируют стабильный прием сигнала.
Вот тут викторина какие вы знаете системы цифровой передачи сигнала? Напишите в комментариях
DJI официально выпустили стабилизаторы нового поколения: RS 4 Mini и DJI Osmo Mobile 7 Series
RS 4 Mini – это универсальное решение для съемки с камер и смартфонов. Компактный по весу – 890 граммов, он при этом способен работать с нагрузкой до 2 кг. В основе его работы – трехосевая стабилизация с возможностью автоматической блокировки осей менее чем за секунду, что обеспечивает максимально плавное видео. Интеллектуальный модуль ActiveTrack с режимами Responsive и Smooth Follow автоматически отслеживает объекты. Работает такое чудо до 13 часов. Примечательно что вместо камеры на DJI RS 4 Mini можно установить смартфон и снимать на него.
Представили так же Osmo Mobile 7 - с новой Технологией отслеживания ActiveTrack 7.0 Время работы увеличено до 10 часов, а боковое колесо открывает дополнительные возможности для настроек. Главная фича - отдельно продаваемый многофункциональный модуль который помогает работать новым интеллектуальным функциям таким как трекинг и управление жестами.
Цена на Mobile 7 на базовую версию ниже чем на Mobile 6, но обратите внимание что в нем нет встроенного штатива, то есть ручка не выдвигается. А вот в версии Mobile 7P, идёт модуль многофункциональный модуль и штатив и трипод встроены в рукоятку.
DJI Dock 3 и DJI Matrice 4D/4TD
DJI представила новый Dock уже 3-ей серии, его можно монтировать на транспортное средство для непрерывных удалённых операций в любых условиях. Эта система оснащается новыми дронами DJI Matrice с названием 4D и 4TD.
Упор сделан на возможность использования системы в экстремальных условиях, так для дока предусмотрена защита IP56, а коптеры идут с малошумными противообледенительными пропеллерами.
Система оптимизирована для стационарного и мобильного развертывания, продумана возможность горизонтальной и облачной калибровки, а также установка сразу двух доков на одном транспортном средстве, что значительно расширяют возможности практического применения.
Как уже упоминалось, система совместима с новыми DJI Matrice 4D и 4TD – как заявляют производители, они поддерживают стабильный полет и длительное время работы (до 54 минут прямого полета и 47 минут зависания). У версии 4Д 24 мм широкоугольный сенсор с механической затворной системой, 70 мм и 168 мм телеобъективы, а у 4TД – компактный 24 мм широкоугольный сенсор и инфракрасная термокамера.
Добавили функцию воздушного ретранслятора с использованием DJI RC Plus 2 Enterprise, дающую возможность параллельной работы двух доков на одном транспортном средстве. То есть один дрон по команде может летать как реле, расширяя рабочий диапазон другого дрона — даже без сигнала 4G. Эта способность может пригодиться во время поисково-спасательных операций или инспекций в горных районах.
Лучи Mavic 4 pro
Недавно в сети был опубликован снимок, в котором на одном из лучей пропеллера виден загадочный сенсор, отмеченный красным кругом. Этот элемент системы обнаружения препятствий вызывает вопросы: может ли он быть построен по принципу LiDAR, как в DJI Air 3S, или же это более простой инфракрасный модуль, аналогичный тому, что используется в DJI Flip?
Некоторые эксперты ставят под сомнение возможность установки полноценной LiDAR-системы на каждом луче с учётом ограничений по батарее. Друзья, а что вы думаете по этому поводу? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Советы для продления работы батареи дрона
Первый совет – не доверять слепо рекламным цифрам. Фактическое время полёта зависит от множества факторов, и погода, высота, температура – даже небольшие отклонения существенно влияют на расход энергии. Например, полёт на повышенной скорости сокращает время работы батареи, ведь резкие ускорения потребляют лишнюю энергию. Оптимальная скорость для экономии – от 5 до 10 метров в секунду, что позволит серьезно увеличить запас хода.
Следующая рекомендация – отключать несущественные системы, такие как дополнительные датчики, которые хоть и обеспечивают безопасность, расходуют заряд батареи. Лёгкий дрон – дрон с длительным временем полёта. Даже небольшие лишние граммы, например, от защиты пропеллеров или шасси, могут отрицательно сказаться на времени полёта, так что стоит пересмотреть комплектацию и убрать всё лишнее.
Немаловажный аспект – влияние погодных условий. Ветер, сильные морозы или жара заставляют двигатели работать интенсивнее, что ускоряет разрядку батареи. В холодную погоду рекомендуется согревать батарею перед установкой, чтобы она не тратила энергию на самосогрев.
Последний, но не менее важный совет – следить за состоянием батарей. Правильный уход за аккумуляторами является залогом их долгой службы: не рекомендуется заряжать батарею сразу после использования, а также хранить ее полностью разряженной. Для длительного хранения оптимально поддерживать заряд около 60%.
Таким образом, соблюдение этих шести проверенных советов поможет пилотам максимально эффективно использовать время полёта своих дронов, приближая реальные результаты к обещанным рекламным характеристикам.
Плато Путорана от нашего подписчика Дмитрия
Плато Путорана – уникальное геологическое образование в северной Сибири, часть массивных Путорана, знаменитое своими крутыми горными ландшафтами и многочисленными озёрами. Этот отдалённый и малодоступный регион, сохранивший почти нетронутую природу, признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.