Совет Федерации одобрил закон, предоставляющий поддержку российским разработчикам и производителям беспилотных авиационных систем. В рамках него планируется создать единый реестр таких организаций для обеспечения к различным видам государственной поддержки.
Формирование и ведение реестра поручено Минпромторгу, а порядок его работы утвердит правительство РФ. Закон начнет действовать с 1 июля 2024 года, а изменения вступят в силу через 180 дней после официального опубликования.
Беспилотное воздушное судно "Легионер" от компании "Тихие Крылья" выиграло технологический конкурс "Аэрологистика" от Платформы Национальной технологической инициативы. В ходе конкурса "Легионер" преодолел 660 километров с грузом на борту, выполнив 20 взлетов и посадок за 9 часов 41 минуту и переместив 200 килограммов между тремя площадками. К слову, это единственная команда, которая справилась со всеми поставленными задачами.
"Легионер" - это электрический самолет вертикального взлета и посадки, способный доставлять грузы в труднодоступные места, проводить дистанционное зондирование и видеомониторинг" – говорит руководитель отдела продаж ГК «Тихие Крылья» Кирилл Маслянко
Представлен первый, по словам самих разработчиков, российский серийный дрон для сельского хозяйства. Модель Гектор S-80 была продемонстрирована компанией «Транспорт будущего» на Всероссийском дне поля в Ставропольском крае.
Гектор S-80 на 70% состоит из российских компонентов, включая двигатели, винты, полетные контроллеры и аккумуляторы, которые производятся на заводе в Тольятти. Сам дрон весит 45 кг, бак имеет объем 40 литров, которые полностью распыляется за пять минут благодаря специальным насосам. Самое слабое место - аккумулятор, его хватает на 20 минут полета, а зарядка занимает десять минут.
Как думаете, сможет ли он конкурировать с линейкой Agras от DJI? Пишите своё мнение в комментариях.
Федеральное агентство воздушного транспорта, или Росавиация, инициировало научно-исследовательскую работу по созданию требований к системам предупреждения столкновений беспилотных и пилотируемых воздушных судов. Эти меры направлены на повышение безопасности полетов и предотвращение аварий в воздушном пространстве.Его завершение запланировано на конец ноября 2025 года.
Работа будет проведена в рамках концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство России. Планируется, что новая система значительно снизит вероятность столкновений. Характеристики существующих систем предупреждения столкновения для пилотируемых судов непригодны для работы с дронами из-за различий в типах и размерах аппаратов.
Надеемся, что всё получится. Хоть сейчас нет зафиксированных случаев столкновения дронов с пилотируемой авиацией, но в теории если такое случится - трагичные последствия неизбежны, поэтому считаем правильным такую инициативу.
Продолжаем рассказывать про мероприятия: Геоскан анонсировал шоу дронов на научно-популярном фестивале Динотерра. Помимо основных мероприятий, связанных с палеонтологией, организаторы удивят посетителей красочным представлением в исполнении беспилотников. Событие проходит с 24 по 30 июня в деревне Шестаково в Кемеровской области. Сама команда организовывает подобное представление на этом мероприятии уже третий год подряд.
Небольшой анонс: редакция посетила центр по обучению пилотов в ВДНХ
А теперь небольшой анонс предстоящего эксклюзива от нас - редакция посетила учебный центр беспилотной авиации, расположенный на ВДНХ. Всё это ради того, чтобы ответить вам на часто задаваемые вопросы: “где и как научиться профессии оператора беспилотника?”.
Сингапурская компания Volarious запустила новое программное обеспечение V-Scan. Оно способно идентифицировать, следить и записывать несколько объектов одновременно, включая людей и транспортные средства, с высокой точностью. Система интегрируется с камерами дронов, обеспечивая точное отслеживание и анализ в реальном времени. Использовать разработку можно в самых разных областях, например общественная безопасность, управление дорожным движением, охрану периметров и так далее, в общем - на что хватит фантазии.
V-Scan доступен исключительно для пользователей приложения от самой компании
Новое технологическое достижение — дрон Morphy, разработанный в Норвежском университете науки и технологии. Благодаря гибким пропеллерам, соединенным с помощью эластомерных шарниров, этот квадрокоптер способен сгибаться и протискиваться сквозь узкие проходы. При столкновении с препятствием пропеллеры прогибаются, а встроенные датчики определяют угол и направление изгиба, обеспечивая стабильность полета. В результате Morphy может автономно преодолевать как горизонтальные, так и вертикальные преграды, и выдерживает удары на скоростях до 3 метров в секунду. Разработка довольно интересная, как думаете, можно ли будет её использовать в реальных условиях? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Друзья, давайте поговорим про страхование дронов.
Тема эта довольно запутанная: с одной стороны, для разрешения полётов на беспилотниках страховку не требуют, с другой, если открыть Воздушный кодекс России, то там чёрным по-белому написано: эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ, читайте статьи 131 и 135.
Итак, что же это такое? Схема схожа на страхование автомобиля - наподобие ОСАГО, или же ответственность за ущерб жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и КАСКО - повреждение или полная утрата техники.
Как правило для оформления требуется предоставить паспорт, а также документ подтверждающий владение летательным аппаратом, например чеки, гарантийный талон, инструкции, некоторые также запрашивают подтверждение регистрации дрона на учёт в Росавиации.
Поскольку услуга новая, цены и покрываемые случаи сильно разнятся. В основном выплачивают страховку если дрон поломался более чем на 70% или был утерян, то есть попал в местность, откуда его невозможно вытащить, а также нанесение им вреда чужому имуществу или здоровью. Самое главное помнить - большинство компаний дают компенсацию только при полёте дрона, если сломали во время перевозки, то можно на неё не рассчитывать.
Тюлюк — село в юго-восточной части Катав-Ивановского района Челябинской области России.
Через село протекает одноимённая река, правый приток Юрюзани. Населённый пункт расположен на высоте 564 м от уровня моря. Рядом находятся хребты Зигальга, Бакты, а также вторая по высоте вершина Южного Урала — гора Большой Иремель.
В окрестностях обитают крупные млекопитающие (рысь, лоси, волки, медведи). Наблюдается высотная поясность: растительность меняется от смешанных лесов в долинах рек до горной тундры на вершинах гор.