В рамках форума ключевые участники рынка дронов обсудили, какие технологии и инфраструктура позволят использовать беспилотники по всей России и по каким принципам нужно создавать цифровое транспортное право для ускорения внедрения беспилотников.
Также прозвучали интересные заявления. Например, Алексей Семенов, глава компании «Геоскан», заявил, что российские производители комплектующих должны сотрудничать с китайскими коллегами, а не конкурировать с ними, чтобы получить взаимную выгоду. Семенов в своем выступлении также обратил внимание на обучение, в частности предложил интегрировать дроны в школьное и дошкольное образование, чтобы значительно повысить интерес детей к учебе.
Интересно, что такая позиция немного идёт в разрез тому самому импортозамещению, о котором постоянно идёт речь. (надо поразмышлять тут)
Хоть и основной фокус мероприятия был сконцентрирован на пилотируемую авиацию, в ней также приняли участие представители рынка дронов.
Помимо демонстрации от российских производителей своих разработок, в рамках мероприятия были подняты интересные вопросы для дискуссии: это использование средств для борьбы с дронами, в том числе использование для этого искусственного интеллекта, а также регулировка воздушного пространства. Например, коммерческий директор НИЦ «Аэроскрипт» рассказал о планах центра интеграции БАС в их цифровую платформу. То есть прямой информационный обмен между воздушными судами и «Небосводом» без посредников. Смогут ли они реализовать такую задумку? Поживём-увидим.
Из победителей планируется сформировать национальную сборную по дрон-рейсингу. На мероприятие съехались представители множества городов регионов: Республика Татарстан, Нижегородская область, Краснодарский край и так далее по списку. Не обошлось конечно же и без гостей из Москвы и Питера.Пилоты участвовали как в личных, так и командных зачётах на различных классах. Например, класс 200, подразумевает использование дронов с диагональю рамы от 180 до 250мм, а 330, уже с диагональю рамы от 300 до 350 мм.
Несмотря на не самые лучшие погодные условия, участники показали своё мастерство, а болельщики получили море эмоций. Оно и понятно - дроны сталкивались, горели, сбивались с курса, таранили ограждения и неслись по трассе с высокой скоростью, в общем, интересное зрелище.
Вот интересная новость прямиком из Ханты-Мансийского автономного округа. Там начались тестовые полеты беспилотников для доставки лекарств в отдаленные населенные пункты. Первые испытания показали, что дроны справляются с этой задачей быстрее традиционных видов транспорта.
Эксперимент проводился в деревне Нялино. Зимой поездка туда из Ханты-Мансийска занимает полтора часа на автомобиле, летом — два с половиной часа на лодке, а в межсезонье вертолету требуется 50 минут. И в то время как вертолет все еще остается самым быстрым традиционным способом доставки, беспилотник удивил всех, преодолев это расстояние всего за 40 минут. Опять же, экономия на топливе и согласитесь, стоимость полёта вертолета стоит прилично больше полета дрона.
На мастер-классе гости погрузились в мир дронов, узнали о работе экипажа БПЛА на примере Геоскан-201. Особый интерес вызвала возможность управлять FPV-дронами как вживую, так и с помощью симулятора. Любители острых ощущений познакомились с правилами дрон-рейсинга и приняли участие в соревнованиях по управлению гоночными дронами.
Приятным бонусом стало создание 3D-моделей участников мастер-класса по их фотографиям в реальном времени. Мероприятие подарило участникам новые знания и положительные эмоции!
Друзья! Просим вас дать обратную связь, стоит ли нам чаще освещать такого рода мероприятия в новостных сводках?
Покупка таких готовых моделей освобождает от хлопот с полноценной сборкой, а также часто обходится дешевле, чем закупка всех деталей по отдельности.
Давайте посмотрим, что же делает этот дрон таким особенным. Во-первых, он использует те же мощные моторы, что и Nazgul V3 от той же компании. Во-вторых, здесь установлен мощный передатчик 1.6 Вт для дальних полетов. А еще он комплектуется антеннами последнего поколения Albatross V2, которые обеспечивают стабильное подключение и отличную видеопередачу. И приятным бонусом входящий в комплект анти-искровый фильтр для безопасного подключения аккумулятора.
Качество сборки впечатляет, особенно для такого бюджетного сегмента. Этот дрон легко разбирать и модифицировать. Конечно, кое-где пришлось сэкономить. Например, FPV-камера и отсутствие GPS, но большинство компонентов сделаны на совесть, как отмечают пилоты, которым уже попала в руки эта новинка.
В целом, если вы ищете готовый к полету FPV-дрон, который не ударит по вашему кошельку, Nazgul ECO будет хорошим выбором.
6 июня 2024 года SpaceX провела четвёртый испытательный полёт многоразовой ракеты Starship/Super Heavy
Запуск был успешным, несмотря на отказ одного из двигателей первой ступени. Ракета успешно стартовала, разделение ступеней прошло по плану, и ускоритель снизил скорость на 13 двигателях, как и было запланировано.
Ускоритель совершил посадку на поверхности Мексиканского залива, а корабль Starship вышел на расчетную траекторию, прошёл через атмосферу и успешно выполнил посадочный маневр, который завершился приводнением. Полёт продлился более часа. Кстати, мы обсуждали это в прошлый раз, но не вставили разговор без фактов. Так вот, есть уже подтверждённая информация о том, что FAA и SpaceX достигли соглашения, что большинство последующих запусков можно будет осуществлять без длительного расследования аварий. Это должно значительно ускорить разработку Starship. Суть нововведения заключается в том, что теперь SpaceX сможет запускать корабли по мере их готовности, избегая бюрократических задержек. Интересненько, не правда ли?))
Беспилотный летательный аппарат Vanilla совершил два полёта общей продолжительностью более 65 часов в Арктическом круге.
Согласно опубликованным данным, в сентябре прошлого года Vanilla, оснащенный комплексом метеорологических датчиков, измерял условия окружающей среды в Арктике и проверял системы обнаружения обледенения. Операции осуществлялись из командного пункта в Аляске. Дрон преодолел более одной тысячи шестисот километров за 17 часов, достигнув Северного полюса и благополучно вернулся обратно.
Второй полёт продолжался 26 часов, что увеличило общее время миссии. Во время него операторы повторно испытали устройство предупреждения о наличии облаков и обледенении в режиме реального времени. Сама система состояла из встроенных датчиков атмосферного зондирования и прогнозирования метеоусловий. По словам испытателей, она была незаменима как для решения научных задач, так и для обеспечения уверенности операторов в реальных погодных условиях вокруг беспилотника.
Компания 1X, поддерживаемая OpenAI, продемонстрировала видеоролик, где их колесные роботы выполняют разнообразные задачи в офисе, подчиняясь голосовым командам. Эти многофункциональные роботы, хоть и двигаются медленно, но уверенно справляются с поставленными задачами. Производитель решил показать реальную скорость работы своих роботов, не редактируя демонстрационное видео.
Сейчас 1X обучает Eve выполнять полезные задачи в офисе. Роботы должны понимать как естественный язык, так и окружающее пространство, чтобы успешно выполнять команды людей. В марте компания объявила о разработке автономной модели, способной выполнять множество задач, включая распаковку сумок, уборку разлитых жидкостей и складывание рубашек.
На этой неделе рассмотрим коптер для съёмки с воздуха весом менее 250 граммов. Модель называется Faith Mini 2, произвела её компания C-FLY. Коптер является достойной бюджетной альтернативой дронам DJI с их линейкой Mini.
Разберём его особенности:
Весит 249 грамм
Имеет камеру с разрешением 4к и частотой 30 кадров в секунду
Поддерживает 4-х кратный зум
Ловит и передает сигнал в радиусе до 5 километров
Может провисеть в воздухе до 33 минут
Имеет встроенные умные режимы съёмки, в том числе автоматическое следование
В комплекте вместе с дроном идут:
Аккумулятор на 2600 мАч, зарядное устройство, пульт управления, запасные лопасти, а также набор различных кабелей для подключения телефона к пульту управления.
Управление дроном аналогично с DJI, для запуска нужно установить фирменное приложение C-Fly. Элементы управления привычные и не вызывают каких-то сложностей, если уже есть опыт полётов на дронах других фирм.
Подводя итог, можно сказать, что дрон имеет хорошие характеристики и богатую комплектацию для своей стоимости. Также приятным бонусом является поддержка множества вариантов съёмки, которые можно сделать в том числе самостоятельно, просто указав в полётном задании контрольные точки.
Молодёцкий курган — гора в западной оконечности грЯды Жигулёвских гор у слияния рек У’са и Волга, напротив города Тольятти, высотой чуть более 240 метров над уровнем моря.
На склонах сосредоточены многие уникальные представители российской флоры — всего около 200 видов растений, в том числе редких, исчезающих и реликтовых.
С самого кургана открывается невероятно живописный вид на просторы Жигулёвского моря.
В честь кургана назван санаторий, расположенный неподалёку.